Одной из неизменно присутствующих в Украине задолженностей, которую никак не могут побороть постоянно сменяющие друг друга правительства, являются задолженности по зарплате. Не стал исключением и нынешний год.
Выступая на Согласительном совете в Парламенте, лидер КПУ Петр Симоненко привел данные о том, что за последний месяц в Украине задолженность по заработной плате увеличилась на 12,8%. Он озвучил несколько цифр, которые характеризуют сложившуюся ситуацию в стране.
«Задолженность по зарплате за последний месяц увеличилась на 12,8%, минимум на 3% возросла инфляция, что уж говорить о ценах на лекарства, которые выросли на 50-60%», – отметил Петр Симоненко.
Казалось бы в условиях, когда социальные стандарты фактически заморожены и до конца года ни минимальная зарплата, ни минимальная пенсия повышаться не будут, рост долгов по зарплате должен был вызвать незамедлительную реакцию правительства.
Страна же в итоге вынуждена довольствоваться ощущениями министра соцполитики, которая, выступая в Верховной Раде, заявила о том, у нее есть такое ощущение, что «мы профинансируем все назначения за май вовремя и в этом месяце. Это, что касается страховых выплат, регрессных за счет фонда несчастных случаев на производстве».
Да, вроде бы напрямую долгов по зарплате это и не касается, но интересен сам подход к решению сложных социальных проблем на основе не расчетов, а особенностей чувственной сферы профильного министра.
Не менее странным выглядит и заявление министра относительно использования средств Фонда по временной потере трудоспособности. В частности, относительно финансирования санаторно-курортного лечения. Мало того, что по состоянию на 1 мая, у всех фондов соцстраха есть ничтожная в масштабах их бюджетов задолженность по выплатам – 615 миллионов гривен, которая также, как и долги по зарплатам слхраняется не первый месяц, так еще и приоритет выплат министр видит… в только в гарантировании страховых выплат. При том, что сама же уточняет: «а потом потихоньку, потихоньку надо отдавать за санаторно-курортное лечение, понимая, что там есть и заработная плата этих работников, обеспечивающих санаторно-курортное лечение».
И ни слова о том, как и когда будет погашена сама задолженность, потому как до лечения может вообще дело никогда не дойти.
Статистика по состоянию дел в сфере занятости, приведенная министром тоже впечатляет. Так, на 8 мая в Украине зарегистрировано 471 тыс. безработных граждан. Из них всего лишь 377 тыс. человек получают пособие по безработице. Вакансий на 8 мая было 50 тысяч. Максимальная помощь, которую сейчас получают безработные, составляет 4 772 грн, минимально (касается это не застрахованных лиц), — 544 гривны.
И напоследок. Отменять пенсионную реформу им. С.Тигипко новая власть на собирается. Как заявила министр соцполитики в своем интервью – на это не хватает средств. По словам министра, «Пенсионная реформа 2011» касалась не только увеличения пенсионного возраста для женщин, но и множества проблемных вопросов, но на сегодня ситуация в стране очень тяжелая и Кабмин не смог принять решения даже для повышения пенсий и заработной платы.
P.S. С 1 мая пенсии и заработные платы проиндексировали на величину инфляции. Индексация касалась 3 млн пенсионеров и обошлась бюджету в жалкие 90 млн грн. У работников бюджетной сферы 1-5 тарифных разрядов индексация составила чуть более 36 грн, а бюджетников, чьи заработные платы не пересматривались с января 2013 года, — получат надбавку в 40 грн. И пусть радуются, что вообще хоть что-то получили!