Как оказалось, подорожание проезда особо не повлияло на качество услуг в общественном транспорте. Цены на проезд подняли в два раза, а зарплаты транспортникам опять не платят. Сотрудники «Киевпастранса» уже на грани: если отложить этот вопрос в долгий ящик, свои деньги они могут увидеть ой как нескоро. ГолосUA разведал, почему и кто лишает добросовестных работников своих честно заработанных денег.
Стыдно смотреть детям в глаза
Владимир Котляр, который уже 10 лет работает водителем трамвая в Подольском трамвайном ДЕПО, живет от зарплаты до зарплаты. Массовые забастовки в январе, где он был активным участником, дали свои плоды: водителям начали выплачивать деньги. Но, недолго музыка играла…
Последний раз свою зарплату Владимир видел в начале мая, выплаченную еще за апрель. «Нам сказали, мол, затяните пояса, потому что летом пассажиропоток падает, и выручки больше нет. Да, два месяца мы получали зарплату вовремя, все было нормально, но сейчас опять начались задержки. Понимаю, если и дальше молчать, свои деньги мы увидим аж в сентябре. А у меня двое детей, жена в декрете, мне стыдно смотреть им в глаза», — говорит начальник маршрута в Подольском трамвайном ДЕПО Владимир Котляр.
Руководство «Киевпастранса» своих сотрудников «кормит завтраками», дескать, 80% средств уже перечислены, деньги поступают без задержек, но на зарплатные карточки водителей ничего не поступает.
«Когда я встречался с Кличко, он бил себя в грудь, обещая, что когда стоимость проезда будет 3 гривны — никаких проблем с зарплатой больше не будет. Но как было, так и осталось. Уже полтора года нет при власти ни Н. Ламбуцкого – бывшего директора предприятия, ни А. Попова, а нынешняя власть все кражи сваливает на них. Тогда почему никто до сих пор не попал на скамью подсудимых?», — пожаловался он.
На конечную остановку 18 трамвая, на Контрактовой площади, подтянулись водители и кондукторы. Все они в один голос утверждают, что денег не видели уже месяц. На камеру говорить отказываются — боятся, что уволят.
«Выплатили всего 10%. Говорят, что не знают, почему денег нет, но сами же без зарплаты не сидят. Кроме того, они любят устраивать репрессии, а потом «под шумок» могут уволить», — рассказала кондуктор 18 маршрута Анна.
Подобная ситуация и у сотрудников троллейбусного ДЕПО на фуникулере. Водители в безысходности мотают головой, немногословны, раздраженные, но при этом, продолжают выходить на работу.
Живут на грани срыва: многие еще до сих пор не рассчитались с кредитами, а чтобы вылезти из «долговой ямы», говорят, понадобится около двух лет.
«Сейчас вот свою машину продаю за копейки, потому что срочно нужно отдать долг коллеге. Мне стыдно гулять со своим маленьким сыном, потому что я даже клубнику или черешню ему купить не могу. Спасибо теще, за то, что помогает нам деньгами. Кроме того, в детский садик нужно заплатить благотворительный взнос 1 тыс. грн. Здесь вопрос ребром: или плати – или выгонят. Я пошел к директору ДЕПО, говорю, если я не заплачу эти деньги, жена в августе выйдет из декрета, пойдет работать, а вместо нее, я буду сидеть с ребенком. Только тогда он дал мне эти деньги», — сказал Владимир.
Большая часть водителей и кондукторов в трамвайных и троллейбусных ДЕПО Киева — приезжие из Донбасса, Мариуполя и Харькова. Мало того, что они каждый месяц скребут по сусекам деньги за аренду квартиры, так еще и живут под давлением постоянных угроз.
«Звонят незнакомые, спрашивают: «Тебе жить надоело? Опять ты начинаешь бунт поднимать?» Говорят, если мы откроем рот, нами займется спецслужба. Но я не обвиняю директора предприятия Сергей Майзеля, потому что понимаю — дотации «Киевпастрансу» не дает город», — отметил В. Котляр.
Кроме того, массовых сокращений в «Киевпасстрансе» пока не предвидится. Наоборот, многие сотрудники возвращаются на предприятие, обрадовавшись, что зарплату наконец-то начали стабильно выплачивать. Но не тут то было.
«Встретил недавно знакомого из троллейбусного ДЕПО №2, который сообщил, что им выплатили всего по 600 грн. Ну что это за подачки? Он также поведал, что у водителей и кондукторов и так большая зарплата и ее надо понизить. Но куда еще ниже? Пусть он возьмет эти 5 тысяч, которые я зарабатываю и зайдет в магазин, когда в доме пусто – ни круп, ни сахара. Там тысячи две сразу улетит», — сокрушается Владимир.
Нынешняя власть крадет в два раза больше предшественников
Экс-мэр Киева и депутат Киевсовета Александр Омельченко отмечает — если с приходом новой власти цена на тарифы в общественном транспорте подняли в два раза, а зарплаты сотрудникам «Киевпастранса» опять задерживают – это свидетельствует о том, что нынешняя власть в два раза больше крадет.
Еще в феврале мэр Киева помпезно заявлял, что по результатам проведенного аудита за 11 лет в КП «Киевпастранс» было украдено более 3 миллиардов гривен. При этом он добавил, что за эти украденные деньги можно было бы купить для Киева 330 новых троллейбусов или заменить весь трамвайный парк столицы, или построить 5 новых станций метро!
«Кличко уволил гендиректора «Киевпастранса» Николая Ламбуцкого якобы за растрату 3 млрд грн. Но это дезинформация окружения Кличко. То есть его обманули, а он в свою очередь, обманул киевлян. Кличко должен строго наказать обманщиков, потому что с приходом нового директора предприятия тарифы на проезд поднялись в два раза. Но если и после этого не платят зарплату, тогда в два раза больше стали красть. Это мои догадки», — сказал он.
А. Омельченко уверен, что результаты проведённого аудита даже еще не находятся в прокуратуре. «Я дважды давал запрос в «Киевпасстранс» и мэру столицы о предоставлении этого дела. На сегодняшний день, такие документы мне не предоставили. Я даже не уверен, что это дело есть в прокуратуре. И если завтра я буду уверен, что водителям, кондукторам, слесарям и электрикам общественного транспорта не платят зарплату, думаю, Кличко должен будет серьезно подумать о будущих выборах в октябре месяце», — резюмировал экс-мэр столицы.
В свою очередь, директор департамента экономики и инвестиций КГГА Николай Поворозник оказывается, вообще не знает о задержке зарплат транспортникам. «Я не знаю, откуда эта информация, ничего об этом не слышал», — отрезал он.
Р. S.
Ну, если в Киевской горгосадминистрации ничего не слышали о долгах «обычных смертных», о какой «чистоте и прозрачности» ее действий можно говорить? Власть до сих пор стоит спиной к народу и даже не спешит разворачиваться лицом. Правда, почему-то не берется в учет, что точка кипения у сотрудников «Киевпасстранса» скоро достигнет предела. Не исключена очередная забастовка, и, как следствие, транспортный коллапс по всему Киеву…