В стране все тайное становится явным. Как в американском кино: «Все, что вы скажете, может быть использовано против вас».
Услышали диалог двух сторонников Гуславского. Это такой бывший милицейский генерал, который в свое время стал влиятельным за счет рэкета и крышевания нелегальных «копанок», когда был начальником милиции всей Луганской области. А когда его уволили , экс-генерал вдруг полюбил Рубежное и решил здесь баллотироваться в народные депутаты.
Вернемся к его сторонникам. Один паниковал. «До выборов меньше 2 недель, а рейтинг у хозяина по-прежнему в районе плинтуса. Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает…Три процента – это считай ничего, фоновый шум. Пролетим..». Второй успокаивал.
А ведь и действительно связь есть. И заметили ее не только рубежане.
Кстати, на сессию рубежанского горсовета он (Москаль) пришел не сам. А привел с собой еще одного генерала от милиции – Владимира Гуславского. Какое отношение Гуславский имеет к рубежанскому городскому совету? Или Москаль считает его уже избранным народным депутатом?
У писателя В. Портера (больше известного миру как О. Генри) есть рассказа «Родственные души». Грабитель забрался в дом, столкнулся там с хозяином. Сначала, как положено, навел на него оружие, а потом как-то разговорились. Оказалось, обоих донимает радикулит, обменялись рецептами. В общем, расстались чуть ли не друзьями – так много общего у них оказалось. По аналогии наших два генерала не то что родственники – братья, даже почти близнецы. И звание у них одно, и доля, и репутация одинаковая.
Гуславский в области прославился, как наркобарон Пабло Эскобар в Колумбии. Или как Лазаренко в США. Особенно резвился в южных, угольных районах Луганщины: дань, рэкет, «крыша», нелегальная добыча очень полезных для него ископаемых. На «копанках» не соблюдалась никакая охрана труда. Травмированным и семьям погибших никто ничего не компенсировал. Они были рабами, людьми второго сорта. Если такие дела проворачивает обычный гражданин – он преступник. Если же гражданин при погонах – преступник вдвойне. Пока, во всяком случае. Но вот ополченцы готовы поделиться компроматом на Гуславского. Видимо, финансировал их пока ему было выгодно. Теперь понятно, почему он «сдал» область? Или у кого-то еще есть вопросы? То же, кстати, касается Ефремова и Ахметова.
Аналогично Москаль, другой воспитанник системы МВД. Вот весной 2001 г. решил президент Кучма посетить Днепропетровск. А местные власти испугались – вдруг увидит он нищих на улицах? И тогдашний главный милиционер области Москаль тут же распорядился отловить подозрительных лиц, посадил их на паром и отправил в сторону Никополя. Где их конвоировали подальше. То есть Москаль тоже горазд делить соотечественников на сорта.
Это называется депортация – явление насквозь незаконное. Да еще усугубилось оно тем, что погрузили на баржу 150 пассажиров, а до конечной доехали только 136. Позже было возбуждено уголовное дело, и Москаль оказался под следствием. Но дело закрыли. Факт смерти был как-то обойден, дело отправилось в русло неправомерного задержания. И постепенно затухло.
Справедливость не восторжествовала.
Вот, например, был с Москалем еще такой случай.
В ноябре 2004 года, в разгар так называемой «оранжевой революции» Галицкая таможня остановила грузовой фургон, внутри которого обнаружила новенький Лексус-40 стоимостью в сотни тысяч долларов. Завели уголовное дело, из материалов которого выяснилось, что системной контрабандой автомобилей престижных моделей иностранного производства занимается гражданин О. Мусич. Автомобили ввозятся на территорию Украины в грузовых фургонах, а их легализацию производят в органах ГАИ МВД Украины, пользуясь связями криминального характера. Особенность же состояла в том, что Мусич личный водитель Г. Москаля, в то время заместителя министра внутренних дел Украины. И якобы Москаль об этом ничего не знал. И что из 22 тысяч долларов, получаемых от хозяев авто за «левую» растаможку, ему ничего не перепадало? Однако Москаль так и продолжил работать в прежней должности.
Вот такие в наших краях орудуют люди. И погоны с лампасами им ничуть не мешают. И совесть не грызет. И закон, как и раньше, им не писан. Вот, например, другие люди буквально сегодня услышали на совещании у Москаля следующее: если выборы в Рубежном 26 октября не удастся «подтасовать под Гуславского» — будут приняты меры к их срыву.