Ликвидация украинской промышленности и жизнь за счет кредитов уже давно является приоритетом в экономической политике нынешнего правительства. Кабмин буквально спит и видит, как растет благосостояние его членов за счет приватизации оставшихся госпредприятий и получения средств от международных финансовых структур, прежде всего от МВФ.
Одновременно с этим оно провозгласило курс на превращение страны в аграрный придаток более развитых государств. Еще в апреле этого года, министр экономики Айварас Абрамявичус заявил, что в первую очередь рассчитывает на получение доходов от агросектора. «Украина была и остается житницей Европы. До недавнего времени мы были 7-м экспортером пшеницы в мире, но поскольку часть наших сельскохозяйственных угодий временно оккупированные, Украина опустилась на 10-е место», — сказал министр, добавив, что в этом году Украина ожидает богатый урожай на уровне 100 миллионов тонн пшеницы.
Ляпать языком, как известно, не мешки ворочать. Напомню, что в 2014 году, когда урожай зерновых был рекордным для Украины, всего было собрано около 63,8 миллионов тонн зерна и зернобобовых культур. В том числе: намолот пшеницы – 24,1 млн тонн, ячменя – 9,04 млн тонн, кукурузы – 28,45 млн тонн. За счет чего в этом году только пшеницы должны были собрать в 4(!) раза больше, министр, естественно, не сообщил. Да и откуда вообще инвест-банкиру знать о том, что происходит в сельском хозяйстве? Впрочем, для руководства чем бы то ни было на госслужбе в Украине знания не нужны вообще. Ведь может же 24-ех летний продавец конфет определять тарифы на ЖКХ, а 26-ти летняя филолог руководить одной из крупнейших таможен.
Однако даже для того, чтобы урожайность сельхозкультур сохранялась на нынешнем уровне, необходимо вкладывать деньги в село со стороны государства и давать возможность развиваться сельхоз производителям. В реальности же правительство делает строго противоположные вещи. Нынешняя власть продолжает политику своих «папередников», ориентируясь не на развитие сельского хозяйства, а на обеспечение интересов как отечественных так и транснациональных латифундистов. Для которых украинская земля является средством быстрой наживы. И которые вместо пшеницы, предпочитают выращивать технические культуры типа рапса, быстро истощающие земли.
Так как экономика Украины падает, а кредитов Кабмин набирает все больше и уже довел страну до состояния технического дефолта, то за заемные деньги придется расплачиваться последним оставшимся ценным активом – украинской землей. Спрашивается как это собирались сделать, когда треть земли принадлежит гражданам-владельцам паев, а примерно четверть фермерам и агропредприятиям? Ответ очевиден для этого надо согнать селян с земли создав им невыносимые условия жизни, а фермерам условия которые прямо вели их к разорению.
Именно поэтому на протяжении последних двадцати лет последовательно уничтожалась социальная сфера села, закрывались больницы и амбулатории, магазины, клубы, школы и детские сады. Для земельных латифундистов 70% селян это лишние люди которых надо согнать с земли, а оставшихся 30% хватить чтобы батрачить механизаторами или охранниками. Подобная политика в отношении села проводилась при всех президентах при Кравчуке, Кучме, Ющенко, Януковиче, теперь она проводится и при Порошенко.
После девальвации гривны на 200% и стремительном росте цен на горючее, и удобрения, а также воровство государством у экспортеров НДС и стремлению Минфина ликвидировать все налоговые льготы для сельхозпроизводителей сложились все предпосылки для массового разорения фермеров и аграрных хозяйств. Выиграют от этого европейские сельхопроизводители продукция которых займет место украинской на внутреннем рынке страны. В свою очередь, крупный капитал в этих условиях сможет за бесценок забрать землю у разорившихся фермеров. Останется только законодательно оформить большую аферу с землей, снять мораторий на продажу. Нам будут говорить: рынок земли обеспечит “приток инвестиций”, формирование “эффективного собственника” и так далее, слово в слово, как в “старые недобрые времена” приватизации промышленности в лихие 90-е… Но по сравнению с грядущей земельной аферой, события 90-х покажутся мелким пакостничеством.
Как только мораторий на ее продажу будет снят, посредники начнут скупать паи, расплачиваясь живыми деньгами, против которых обнищавшие селяне просто не смогут устоять. В течение года-двух крупный украинский и, в первую очередь, иностранный капитал дешево – в среднем 600-700 долл/га скупят всю землю у крестьянства. В то время как Европе 1 га стоит 3000-5000 евро. Перепродавая землю иностранцам наши бизнесмены, естественно, получат колоссальную прибыль. Лишь по поверхностным подсчетом аграрных и экономических экспертов, речь идет о сумме, превышающей… 350 миллиардов долларов.
Для крупных агропредприятий, ориентированных на выращивание технических культур крестьяне практически не нужны. Следовательно, село будет исчезать. При том исчезать быстро. В итоге порядка 5 миллионов людей уйдут в города «бомжевать». А это приведет к социальной катастрофе, последствия которой будут расхлебывать наши будущие поколения. Но правительству на это наплевать. К тому времени его нынешние члены спокойно переберутся в благополучные европейские страны (или США) и смогут жить на ренту с того, что «заработали» в Украине. Как это делает сейчас большой любитель капусты, экс-премьер Украины Николай Азаров, благоденствуя в Австрии.