Работа по выходным и экстренные заседания через день стали визитной карточкой нового Кабмина. С одной стороны, в условиях кризиса, такую самоотверженность членов правительства можно только приветствовать. С другой, тяжелая работа никогда не была синонимом эффективной или продуктивной работы.
25 апреля Кабмин решил еще более усилить и расширить полномочия МВД Украины. В частности, было принято постановление, которым устанавливается, что деятельность Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра внутренних дел Украины. Мотивация проста до безобразия и нелогична по сути. Что мы имеем? Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, предотвращения их возникновения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает деятельность аварийно — спасательных служб. Она эволюционировала из войск Гражданской обороны, предназначенных для функционирования в условиях военного времени и ликвидации последствий природных катаклизмов.
Если вспомнить историю, то система гражданской обороны в СССР ведет отсчет от 4 октября 1932, года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др. В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР. В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР.
То есть, передача полномочий по управлению данной структурой в МВД является де-эволюцией и возвратом в самые темные времена советского прошлого. Напомню, что после формальной ликвидации внутренних войск, была создана Национальная гвардия и… подчинена все тому же МВД. Возникает простой и естественный вопрос: ЗАЧЕМ? Основной задачей Внутренних войск было уничтожение мирного населения Украины. Потому как ни с кем иным в мирное время внутри страны воевать не с кем. Безусловно, такая структура должна быть ликвидирована. Для отражения внешней агрессии служит армия (Вооруженные Силы). Логично было бы передать вновь формируемую структуру именно туда. Предвидя возражения на предмет того, а кто же тогда будет бороться с террористами? С террористами бороться можно и рамках возможностей МВД и СБУ. С вооруженными же парамилитарными образованиями должна бороться армия. Именно на армию возлагаются задачи по борьбе с военизированными формированиями как иностранных государств, так и неустановленной госпринадлежности.
После передачи под управление МВД и Нацгвардии и подразделений экс-МЧС, именно МВД становится самым милитаризированным учреждением в Украине. И никакого отношения к отражению внешней агрессии это не имеет.
Еще более интересная ситуация наблюдается в области госфинансов. Украине долго и упорно обещают выделить «помощь» различные международные институты. По таким благозвучным словом маскируют кредитные ресурсы, которые придется отдавать и за использование которых придется платить. То есть, помощью тут и не пахнет. Помощь – бескорыстна. Но даже кредитов до сих пор нет. Зато Кабмин наделяет главу Минфина полномочиями по… финансированию Международного валютного фонда за счет беспроцентных векселей в пользу МВФ. Распоряжение Правительства от 25 апреля 2014 № 409- р так и называется «Об уполномочивании Министра финансов на подписание векселей в национальной валюте в пользу Международного валютного фонда» и гласит: «Уполномочить Министра финансов Шлапака Александра Витальевича подписывать непереводные, беспроцентные векселя в национальной валюте в пользу Международного валютного фонда по программе «стенд- бай» в части сумм заимствований , зачисляемых в государственный бюджет, а также в рамках увеличения квоты Украины в Международном валютном фонде в соответствии с разделов 3 и 4 статьи III Статей Соглашения Международного валютного фонда». То есть, денег еще нет, а отдавать их уже вовсю готовятся.
Вот таким специфическим образом Кабмин борется с кризисом. Ждем новых решений на очередных экстренных заседаниях правительства.