Верховная Рада Украины намерена принять Закон об антикоррупционном суде в течение месяца. Такое заявление сделал народный депутат от Народного фронта и заместитель председателя Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия Леонид Емец.
Ранее законопроект подвергся резкой критике со стороны Венецианской комиссии, европейских партнеров, экспертов в области права и общественности. Главным аргументом против проекта антикоррупционного суда стала управляемость со стороны государства. В связи с этим вполне логичным выглядит рвение большинства депутатов как можно быстрее принять закон, оставив в нем лазейки для себя «на всякий случай».
Но почему ускорение принятия закона лоббирует замглавы комитета Верховной рады по вопросам права и правосудия Леонид Емец?
Биография депутата от Народного Фронта шита белыми нитками. Пользуясь именем трагически погибшего отца (народного депутата трех созывов ВР Александра Емца), Леонид вращался в политических кругах с 19 лет. За это время он успел сменить пять партий: Реформы и Порядок, Наша Украина, Фронт перемен, Батькивщина и Народный фронт. Леонид Емец имеет юридическое образование и даже пытался стать судьей Верховного суда Украины в 2017-ом году, однако с треском провалил конкурс, заняв последнее место.
Тогда вопросы вызвали преподавательская карьера нардепа в Днепровском государственном университете, записей о которой нет ни в зарплатных ведомостях учебного заведения, ни в трудовой книжке самого Емца и диссертация 2009-го года на тему «Публічне управління неполітичними об’єднаннями громадян — адміністративно-правове дослідження», которая отсутствует в Украинском институте научно-технической и экономической информации (УкрІНТЕІ), где в соответствии с законодательством регистрируются все научные работы.
ЖИЗНЬ НЕ ПО СРЕДСТВАМ
Не менее важным вопросом была декларация депутата о доходах. Леонид Емец впервые прошел в Верховную Раду в 2012-ом году. В том созыве он на пару с регионалом Юрием Иванющенко возглавил список прогульщиков, не посетив 83% заседаний.
Тогда же Емец впервые стал фигурантом скандала с декларированием доходов. По результатам 2012-го года официально задекларированные расходы депутата (429 967,10 грн.) в 4,5 раза превышали его официально задекларированный доход (93 995,28 грн.).
С каждым последующим годом эта ситуация лишь усугублялась. За 2011-2015 годы разница между официальными доходами и расходами составила $54 000. Само собой, не в пользу доходов.
В добавок к этому в декабре 2014-го года Леонид Емец вместе со второй женой, которая зарабатывает на жизнь журналистикой, приобрел земельные участки (общей площадью 0,195 га) и стоимостью $154 000 и дачный домик в элитном районе Киевщины — «Большая Дамба» (с. Козин, Обуховского района, Киевской области), за 2 597 800 грн. ($159 000). Уже через несколько месяцев список семейной недвижимости пополняет дом площадью 171,20 кв. м. в том же районе. Более того, в одном из интервью Емец заявляет, что построил этот дом сам. А документы, свидетельствующие о переоформлении участка показывают, что на самостоятельное строительство у депутата ушло не больше трех месяцев.
Откуда же у народного депутата подобные средства?
ЛЕСНЫЕ ДЕЛА ДЕПУТАТА
Не все знают, что в сферу интересов Леонида Емца входит торговля лесом, которая дополняется махинациями при проведении торговых операций. Среди 29 помощников народного депутата числятся некие Андрей Бониславский и Олег Крышталь. Оба «помогают» Емцу на общественных началах. То есть, по документам, безвозмездно.
Данная компания интересна не столько своей основной деятельностью, сколько множеством хозяйственных споров, в которых фигурирует. С 2016-го года ООО «СИЕНТО» многократно выступала ответчиком в судебных спорах. Все они связаны с нежеланием погашать задолженности после торговых операций. Большинство этих споров компания проиграла, но деньги истцам так и не вернула. С нее попросту нечего взять.
Непосредственным фигурантом долговых споров неоднократно выступал и сам Безверхий. С ним судились банки и частные лица, также связанные с торговлей лесом.
Общая сумма официальных невыплаченных долгов (которые проходили через суд), незаконно осевших в недрах компаний «СИЕНТО» и «СИЕНТО ИНДАСТРИ», составляет 1 млн. 867 тыс. грн.
В числе пострадавших ООО УБМ-ГРУП, ООО АЛЬФА-ІНТЕРТРЕЙД, ЧП Фірма Каре и множество других предприятий и частных лиц.
На самом деле, пострадавших от мошеннических действий группы «СИЕНТО» и компании Безверхий-Бониславский-Крышталь намного больше. Но далеко не все обращаются в суд за возмещением ущерба, надеясь что компания все-таки погасит задолженность.
По сути мы имеем дело с мошеннической схемой. В большинстве споров в отношении «СИЕНТО» фигурирует третье лицо. Некий ФОП Ющенко Роман Васильевич. Этот человек является прокладкой между жертвами мошенничества и непосредственно мошенниками в лице Безверхого, Бониславского и Крышталя. ФОП Ющенко находит заинтересованное лицо, заключает с ним договор и направляет в «СИЕНТО», где через прослойку заключается еще один договор.
Дальше банальная схема – один из контрагентов вовсе не выполняет своих обязательств, или выполняет их в неполном объеме. Далее идет череда обещаний и постепенный уход от обязательств. И тут клиент либо готов смириться с потерей средств, либо подает в суд и даже выигрывает процесс. Однако ни решение суда, ни исполнительная служба не влияют на должников в лице компании «СИЕНТО». Как раз в этом и заключается заслуга депутата.
Пользуясь своими связями и положением в правовом комитете Верховной Рады, Леонид Емец фактически крышует своих помощников. В качестве благодарности за помощь в «торговле лесом» Бониславский и Крышталь пополняют личный бюджет народного депутата скромными, но регулярными дивидендами от своего бизнеса и реализованных схем.
На самом деле такая поддержка «лесного бизнеса» ни что иное, как коррупция, судить за которую народных депутатов будут как раз в антикоррупционном суде. И Леонид Емец в данном случае совсем не заинтересован в создании объективного и неуправляемого государством суда, который сулит депутату солидный срок уже в ближайшем будущем. Это значит, что надо как можно быстрее принять закон со всеми его недочетами и оставить себе и своим коллегам возможность выйти сухим из любой ситуации.
Конечно, можно предположить, что сам Емец к лесным делам не имеет никакого отношения, но тогда стоит задаться вопросом, как народный депутат выбирает себе помощников и почему правоохранительные органы и исполнительная власть не может повлиять на мошенников?