После аномальных снегопадов наступил период потепления. И, пока вовсю не разгулялась стихия и не началось послеснеопадное наводнение, самое время задуматься над вопросами, которые мало кого волновали в самый разгул стихии.
Вопрос первый: куда делась техника, которая должна быть в наличии на случай стихийных бедствий или иных форс-мажоров, ведь на улицах даже Киева ее практически не было заметно и не заметно и сейчас. Причем техника не только должна просто «быть», она должна находится в рабочем состоянии, с полным обеспечением ГСМ на единицу техники и штатным составом обслуживающего персонала (водителей, ремонтников и т.д.). По сообщениям СМИ в разгар снегопада в Киеве было задействовано не более 500 единиц снегоуборочной техники (в Москве, к примеру, двумя днями позже тоже шел снег и там было 15 000 машин на улицах), причем часть из них была военной.
Вопрос второй: где, когда и каким образом для ликвидации последствий снегопада была задействована техника МЧС (автор не нашел упоминаний о таковой в СМИ и не видел ее на улицах столицы). Зачем вообще в стране существует целое министерство по чрезвычайны ситуациям, если в случае их наступления оно не в состоянии ничем помочь? Чего не хватает – денег, кадров, мозгов, политической воли?
Вопрос третий: почему сейчас, когда потеплело, на дорогах столицы не заметно машин, груженых убранным снегом, которые оперативно вывозят все 40 млн тонн его, которые выпали за несколько дней. Чего дожидается власть? Пока все водостоки не будут забиты, а вместо снега по колено, на улица не будет воды и грязи такой же высоты? Или этот снег снова нечем вывозить (см. вопрос №1). Сразу же возникает и еще один вопрос: а есть вообще место, куда этот самый снег вывозить, чтобы его можно было безопасно складировать дабы он потопа под Киевом не вызвал? Между прочим, силами «Укравтодора» за сутки из Киева было вывезено всего 13 тыс тонн снега. Таким темпами 40 млн тонн, которые выпали на Киев придется вывозить 3077 дней(!) то есть почти 8,5 лет.
Вопрос четвертый: как, кого и кто будет в случае любого природного катаклизма мобилизировать на борьбу со стихийным бедствием, ведь большая часть ЖКХ давно приватизирована и местные общины и власти не имеют непосредственных механизмов контроля над этими частными структурами. Водоканалы, энергетические компании, перевозка мусора и т.д. все давно уже находится в частных руках и продолжает гнить и разваливаться. Изношенность инженерной инфраструктуры городов и поселков по разным данным приближается к 80%. И как бы не хотели представители власти что-то сделать на местах, без смены госполитики они ничем не смогут помочь ни себе, ни населению, не говоря уже о том, что средств местных бюджетов едва хватает на выплату зарплат бюджетникам, о деньгах на ремонт и замену сетей и коммуникаций уже давно речь даже не идет.
Ответов на эти вопросы пока нет. И, к сожалению, они остаются риторическими.
Так что на данный момент, случись какое масштабное стихийное бедствие, то гражданам придется выживать самостоятельно, спасать население просто нечем.