Украина долгие пять лет готовилась к проведению финальной части чемпионата Европы по футболу. Недоброжелатели удивлялись: что же можно было готовить столько времени для нескольких футбольных матчей? И вот наступило время «Ч»! В едином порыве сошлись и простые болельщики, завсегдатаи французских кафе, лондонских пабов немецких пивных, и официальные лица правительственных делегаций. Все они равны в невозможности посетить матчи любимых команд. Почему? Потому что им мешают нелетающие самолеты и ломающиеся поезда! Теперь никто не может никуда попасть вовремя…
11 июня, утром не смог вылететь из аэропорта «Борисполь» в Донецк на матч посол Великобритании в Украине Ли Тернер. В «АэроСвите» сообщили причину — задержка с поставкой новых бортов. А тем временим, в «Борисполе» задерживаются уже три рейса авиакомпании «АэроСвит». Пассажиры рейса Киев–Донецк, которые летят на матч «Евро-2012», начали забастовку.
Не повезло и тем, кто имел неосторожность рискнуть прокатиться на новомодных «скоростных» электричках «Hyundai», которые побили рекорды скорости по поломкам. 10 июня сломался электропоезд по дороге из Киева во Львов, куда и добрался с опозданием на 2 часа. А уже 11 июня не смог доставить болельщиков вовремя в Донецк на матч Англия-Франция еще один «Hyundai», выехавший из Киева. По последним данным, поезд возобновил движение, но вместо 100 км/час движется медленно — около 30 км/ч. Примерно с такой же скоростью передвигаются спортсмены-бегуны. Так что, если «скоростная электричка» еще раз сломается, то у футбольных фанатов и других пассажиров есть хорошая возможность похудеть, занявшись спортивной ходьбой или бегом по дороге из Киева в Донецк.
Между прочим, первый «Hyundai» сломался еще 2-го июня, при попытке отойти от перрона харьковского вокзала в направлении Киева. Ему это так и не удалось. В итоге, из четырех «чудо-поездов» уже сломалось три (о поломках четвертого пока нет информации, однако – опасения такие есть). Если же говорить по-футбольному: 3:1 в пользу поломок. Именно с таким разгромным счетом аварии выигрывают у двигающихся по графику электричек.
Что ни говори, достойный итог пятилетней работы. Чтобы так опозориться с подготовкой транспортной инфраструктуры к приему футбольных болельщиков, надо было приложить массу усилий. Ведь в противном случае, со старыми авиабортами и обычными ночными поездами всех любителей футбола можно было доставить на матчи вовремя. Очевидно, задача стояла совершенно иная. И Украина с ней – справилась.