Уже несколько лет подряд, украинская власть снижает уровень социальных гарантий для украинцев, прикрываясь то войной, то требованиями МВФ. И каждый раз находит все новые и новые способы распределения бюджетных средств в пользу олигархов, уменьшая уровень социального обеспечения малоимущих и нуждающихся.
До сих пор основными мерами по понижению уровня жизни украинцев были общенациональные изменения:
· отсутствие индексации социальных стандартов на размер инфляции (за два года инфляция составила в сумме 79%, а прожиточный минимум увеличился на 13%);
· введение сборов с пенсий и дополнительных налогов на доходы работающих пенсионеров;
· введение сбора с владельцев квадратных метров жилья;
· увеличение в 4-7 раз тарифов на оплату услуг ЖКХ и т.д.
Начиная с 1 января 2016 года Кабмин, решил, что вышеприведенных мер недостаточно и необходимо резко ухудшать условия жизни для отдельных категорий граждан. Для начала, было принято решение "промониторить" доходы более полумиллиона одиноких родителей (в основном это матери-одиночки), чтобы лишить значительную часть из них мизерной государственной помощи в 300-400 грн ежемесячно на основании того, что у них "очень большие доходы". В итоге, треть всех матерей-одиночек, которые получают пособия на детей, вскоре останутся без этих выплат.
Далее взялись за вынужденных переселенцев из аннексированного Крыма и неподконтрольных украинской власти территорий Донецкой и Луганской областей. Для начала, почти половину из них объявили… фиктивными!
По данным Минсоцполитики, по состоянию на 1 февраля 2016 года, на учет взяты 1 миллион 704 тысячи 937 переселенцев или 1 миллион 346 тысяч 276 семей из Донбасса и Крыма. В свою очередь, Государственная служба по чрезвычайным ситуациям по состоянию на 1 февраля зарегистрировала 1 миллион 21 тысячу 490 вынужденных переселенцев из зоны проведения антитеррористической операции и Крыма. Очевидно, такое расхождение в данных, позволило 25 февраля главе СБУ Василию Грицаку сделать следующее заявление: «По нашим оценкам, от 500 тыс. до 900 тыс. переселенцев – фиктивные. Если эту цифру умножить на минимальную пенсию без этой выплаты 2,4 тыс. грн на семью, а просто минимальную пенсию в 1074 грн, то получается 966 млн грн. И эта цифра ежемесячно уходит из бюджета». Кто и как определял фиктивность переселенцев — непонятно, ведь единого реестра их до сих пор не существует, и регистрируются люди в разных учреждениях. Однако именно эта неопределенность и дает возможность чиновникам лишать переселенцев выплат по собственному желанию, так как разброс оценок от 500 до 900 тыс. человек позволяет творить любые "чудеса".
В свою очередь, Минфин решил дополнительно снизить бюджетные расходы на переселенцев, прекратив выплаты им ежемесячной адресной помощи для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг тем вынужденным переселенцам, у которых в период с 1 октября 2014 по 1 марта 2016 года на счетах (текущих или депозитных) хотя бы на протяжении 1 дня была сумма, превышающая 10 прожиточных минимумов (13 780 грн). Соответствующее письмо Минфин разослал банкам в середине марта. Понятно, что у многих семей такие деньги могли быть, но их уже давно "проели". И какое они имеют отношение к субсидиям и другой адресной социальной помощи сейчас — неясно. Да, указание наличия у любого из членов семьи на депозитном банковском счете денежных средств в размере, превышающем 10-кратный размер прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц — являлось обязательной нормой для всех, обращающихся за государственной поддержкой, согласно п.5 Порядка предоставления помощи, определенному в Постановлении КМУ №505 от 1 октября 2014 года.
Любопытно, кто следующий, после матерей-одиночек и вынужденных пересенцев останется без государственной помощи — инвалиды? сироты? безработные?