Трудно дружить с тем, кто смотрит на тебя свысока. Практически невозможно говорить о равноправии, если в тебе видят плохо образованного неисправимого бедняка. Именно поэтому то, что мы называем евроинтеграцией, буксует уже второй десяток лет подряд. Верховная Рада делает очередной, судя по всему, бесплодный шаг в сторону европейского соседа. Но сосед от этого явно не в восторге. И к требованиям законодательно обуздать коррупцию добавляется традиционное: не обижать геев. Сексуальные меньшинства, поношенная одежда, возможность изымать детей у родителей и открытие рынка для старых автомобилей — вот четыре базовых пожелания Европы для Украины…
- Канун голосования в Верховной Раде законопроектов, требуемых планом действий по визовой либерализации (ПДВЛ) с ЕС, снова не обошелся без гомосексуального привкуса. При обсуждении в Европарламенте вопроса о ратификации визового соглашения с Украиной, между депутатами разгорелся спор из-за прав сексуальных меньшинств.
- Часть депутатов даже предложила не продвигаться дальше в плане упрощения визового режима с Украиной, если украинская сторона не снимет с повестки дня проект закона, который ущемляет права гей-сообщества.
- Европейский комиссар Оли Рен в своем выступлении заявил: " Европейский Союз призывает Украину принять всеобъемлющее законодательство относительно, чтобы гарантировать защиту против дискриминации".
- Странное заявление, учитывая, что меньшинства у нас никто не дискриминирует. Нет ни юридической ответственности за однополую связь, ни массированной пропаганды против этого дела. Но Европа полагает, что это не достаточный уровень либерализма, видимо, забывая, что речь идет о государстве с сильным влиянием православия. Которое не поощряет ни однополые браки, ни гей-парады. И в этом плане задекларированное европейскими конвенциями право сексуальной свободы вступает в конфликт с желанием отдельной части гей-сообщества превратить свою нестандартную ориентацию в шоу национального масштаба. Не случайно, в народе уже бытует шутка, что в Европу мы можем войти только через ту часть тела, которая хорошо с ней рифмуется.
- Ну, да леший с ними, с геями. На самом деле проблема евроинтеграции упирается в гораздо более серьезные препятствия, которые, по сути, являются системообразующими для всего дальнейшего развития Украины. Кем мы станем в конечном итоге? Государством-холуем, обслугой для богатого и надменного мира, или самодостаточным соседом, который, говоря словами классика, уважать себя заставил?
- Так называемый ПДВЛ — это только часть айсберга, причем, совершенно незначительная. Законопроекты, которые как бы считаются обязательными для получения «зачета» от Евросоюза, на самом деле, что называется «ни рыба, ни мясо». Речь идет о так называемом приведении законодательства в соответствие со стандартами Уголовной конвенции ООН о борьбе с коррупцией. Не буду на них останавливаться, скажу одно: на общую криминогенную ситуацию они не повлияют, коррупция от них меньше не станет и давление на бизнес (о чем говорят европейцы) не уменьшится. Все это исключительно формальные штуки по приведению формулировок в нашем законодательстве к тому виду, который нравится читать правоведам из ЕС.
- Но как из отдельных капелек дождя натекает большая лужа, так и разрозненные и часто безобидные, на первый взгляд, требования ЕС постепенно формируют такую модель, в котором украинцам жить будет еще хуже, еще печальней.
- Вспомним уступки, на которые правительство пошло перед Международным валютным фондом, так и не дождавшись от него ответных кредитов: повышение пенсионного возраста, рост тарифов на ЖКХ и т. д. Посмотрим, чем заплатила Украина за так и не состоявшееся сближение с Европой: отказ от вхождения в Таможенный союз, разрыв кооперации с Россией, сворачивание совместных проектов в сфере ВПК, самолетостроения и проч. А ВТО?! Стремление влезть туда любой ценой нанесло сильнейший удар по всем отраслям экономики. И, прежде всего, по сельскому хозяйству. И сейчас, выполняя «домашнее задание от ЕС», мы усугубляем ситуацию еще больше.
- Что хочет Европа от Украины? Забавно, что услышать вразумительный ответ на этот, простой, казалось бы, вопрос, не удалось ни от одного депутата, проповедующего приоритет евроинтеграционных ценностей. А вот специалисты, которые непосредственно контактируют с переговорщиками из ЕС точно, знают, что речь идет о вещах, далеких от идеалов демократии и стандартов западного образа жизни.
- Так, в экономической сфере, где основным обсуждаемым документом является проект соглашения с ЕС о создании зоны свободной торговли (ЗСТ), есть два основных камня преткновения — это снижения нами налогов для их товаров и закрытия ими своего рынка для продуктов нашего сельского хозяйства.
- Причем, относительно импорта товаров требования не касаются высоких технологий или создания современных производств. Об этом речь даже не идет. Европейцев по-настоящему интересует только одна тема — сбыт старья. Подержанных автомобилей и поношенных вещей. Автомобили дорого утилизировать. А вещи… Не все они могут пригодится в Азии и Африке. Теплые свитера и шубы, например, при всем желании в гуманитарную помощь не запихнешь. Потому можно поставлять их нам.
- Когда в мои руки попал проект соглашения по ЗСТ, то справиться с изумлением было очень сложно: значительная часть текста — это обсуждение того, сколько и на каких условиях секонд хенда Украина обязана проглотить за право считаться европейской державой.
- Особо меня тронула подробнейшая детализация в разделе ПРИЛОЖЕНИЕ I-B ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОРГОВЛИ ВЕТХОЙ ОДЕЖДОЙ. Не могу ее не процитировать:
- Статья 1
- Стороны договорились о следующих особых условиях для изношенной одежды в преференциальной торговле между Сторонами:
- 1. Для поношенной одежды (украинский таможенный код 6309 00 00) Украина отменит таможенные пошлины на импорт в соответствии со следующими условиями:
- — До 1 января года, следующего за вступлением в силу настоящего Соглашения, Украиной применяются импортные пошлины действительно на момент вступления в силу настоящего Соглашение;
- — с 1 января года, следующего за вступлением в силу настоящего Соглашения, Украина должна в течение 5 лет, снижать пошлины на импорт на 1 процентный пункт в год в течение первых четырех лет и отменить их не позднее, чем к концу пятого года.
- 2. Наряду с ежегодным снижением импортных пошлин Украина установит ввозную цену в евро за килограмм чистого веса. В течение переходного периода до ликвидации пошлин, таможенные пошлины НБН взимаются на импорт продукции, стоимость которой ниже ввозной цены, как это определено в пункте 3 настоящей Статьи.
- 3. Украина будет публиковать на 1 января каждого года среднегодовую цену за два предшествующих года (Y-2) для продукции, подпадающей под таможенные коды, упомянутые в пункте 4 настоящей статьи. Это среднее станет основой для расчета ввозной цены товаров, подпадающих под таможенный код, упомянутый в Параграфе 1 настоящей статьи. Установленная ввозная цена будет применяться на всей таможенной территории Украины в течение всего года
- 4.Норматив ввозной цены будет определен как 30% от средней таможенной стоимости за предшествующий год для ветхой одежды, подпадающей под следующие украинские таможенные коды: 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6109, 6110, 6111, 6112, 6114,6116, 6117, 6201, 6202, 6203, 6204, 6205, 6206, 6209, 6210, 6211, 6214, 6217.
- Каждый год Украина будет публиковать ежегодный отчет о торговой статистике с количеством товаров, импортируемых в соответствии с таможенным кодом, упомянутым в Параграф 1 настоящей статьи.
- Вот, собственно, и ответ, кем Европа видит Украину: свалкой для своего мусора. Донашивать их вещи, досматривать их стариков, доедать их продукты не первой свежести — таков удел слабейшего.
- При всем этом мы должны поменять и некоторые этические нормы. Скажем, в одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. «Сотрудники детского сада стараются избегать местоимений "он" и "она". По-шведски "он" — han, "она" — hon. Чтобы избежать этих местоимений, воспитатели используют бесполое слово hen. Хотя в классическом шведском языке это слово отсутствует, но в жаргоне некоторых гомосексуалистов и феминисток оно используется», — сообщают западные СМИ.
- Зачем такие сложности? Чтобы дети не "впадали в гендерные стереотипы". Другими словами были терпимее к гомосексуалистам, лесбиянкам, бисексуалам и транссексуалам. Для этой же цели малышам дают читать такие книжки, как, например, историю о двух самцах-жирафах, которые переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо. Почти все книги в этом детском саду рассказывают об однополых парах, одиноких родителях и детях-сиротах. Исключены такие сказки, как "Белоснежка" или "Дюймовочка", поскольку они наполнены традиционными гендерными стереотипами. И вся эта радость — за счет муниципального бюджета.
- Описанный выше детский сад — это, конечно, радикальный пример европейского представления о толерантности. Но это уже далеко не анекдот. Вместе с гей-культурой, нам будут навязывать так называемую ювенальную юстицию — когда детей забирают у родителей по самым разным причинам. Во Франции, где разгул ювеналов превратился в настоящий шабаш, забрать малыша у матери могут не только за шлепок по попе и не из-за трудного материального положения семьи, а по причине так называемой «удушающей материнской любови». Что это такое и может ли святая материнская любовь быть удушающей? Поясняю.
- Все Францию всколыхнул недавний случай, когда в интернат поместили девочку, пожаловавшуюся, что родители не пустили ее ночевать к подружке. Потом несчастного ребенка хотели отдать… гей-паре на воспитание. Она сбежала домой и вместе с мамой и папой вынуждена была скрываться от властей, ежедневно повторяя клятву никогда больше не жаловаться на родителей в школе. Вот вам яркий пример того, что может ожидать Украину в Евросоюзе.
- Какой же вывод напрашивается из всего вышеперечисленного? Довольно простой. Евроинтеграция — это витрина. Красивая, яркая, соблазнительно манящая. Но цена всего, что на ней выставлено, слишком высока для таких простых людей, как мы. Конечно, можно все отдать ради сомнительного «приобретения» — и в экономическом плане, и в правовом, и в моральном. Но стоит ли оно того? Может, налюбовавшись вдоволь на витрину, пойти дальше. Своим путем. Вопрос, как говорил незабвенный Райкин, конечно, интересный…