Никита Бегаль
13:00 25/02/2019

Гильотина для «евроблях»: какое будущее иномарок после льготного режима 

Правительство не стало продлевать льготные условия  для легализации «евроблях» и  в стране начали действовать общие правила на таможне. Чтобы оформить подержанное авто из ЕС, теперь нужно платить по полной.  

В Украине закончился сезон «скидок» от властей на растаможку автомобилей на иностранной регистрации.

Он, напомним, длился с 25 ноября 2018 года по 23 февраля. В этот льготный период, по данным Государственной фискальной службы, 204 тыс. автомобилей прошли все необходимые процедуры, причем более 130 тыс. авто из этого количества  — это старые «евробляхи», которые находились на территории Украины в режимах «временного ввоза» или «транзита» до введения новых правил.

Фискалы также сообщили, что в бюджет от льготного оформления иномарок поступило 12,8 млрд гривен, из которых 8 млрд  — от растаможки старых «евроблях». Эта сумма включает 3,8 млрд гривен от сбора акцизного налога, на уплату которого действовал дисконт в 50%, 700 млн гривен – от пошлин,  2,3 млрд гривен —  от НДС и 950 млн гривен — от взносов за освобождение от административной ответственности за нарушения таможенных правил. Такой род платежей сделали владельцы 112 тыс. авто.

Как сообщил замминистра финансов Сергей Верланов, в течение льготного периода не оформляли лишь очень старые авто, которые легализировать было просто невыгодно.

Теперь, когда заработали общие правила на таможенных постах, владельцев «евроблях» ждут иные расценки. Так, согласно принятому законодательству,  с 23 февраля по 23 мая акциз оплачивается на 100%.

После 23 мая, когда закончится переходный период новых налоговых правил, евробляхеров, проигнорировавших требование растаможки, будут ждать большие штрафы как от таможенников (до 170 тыс. гривен), так и от полиции (до 17 тыс. гривен). При этом не исключается конфискация автомобиля.

«Что касается тех, кто не воспользуется правом растаможки, то мы видим две опции — это вывоз авто за пределы Украины и продажа на запчасти», — заявил С. Верланов.

Отметим, что в стране в режимах «временного ввоза» или «транзита» находилось почти 640 тыс. авто, многие из которых с нарушением сроков пребывания.

Можно предположить, что от льготной растаможки отказались владельцы более 436 тыс. «евроблях».

Президент Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило говорит, что никакого экономического эффекта от продления сроков льготного периода, о котором подумывали в правительстве, не было бы.

 «Срок был установлен и тот, кто был готов растаможить авто, это уже сделал. Не считаю, что в дальнейшем, даже если бы продлили срок, в экономическом плане был бы какой-то эффект», — заявил экономист.

По словам Я. Жалило, также не стоит ждать протестных выступлений «евробляхеров» в связи с новыми правилами.

«Трудно оценить, будут ли протестовать те, кто не успел растаможить «евробляхи». На мой взгляд, этот момент уже исчерпан, хотя понятно, что предвыборный период характерен тем, что будут раскручивать любые поводы для недовольства», — отметил он.

Директор консалтинговой компании «Вильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь также не верит в протестный потенциал «евробляхеров», которые не воспользовались  таможенными «скидками». 

«После окончания периода льготной растаможки протесты будут неэффективными и абсурдными в виду отсутствия общественной поддержки», — считает эксперт.

По мнению В. Медведя, закон существует один для всех, а значит, не может быть никакого избирательного подхода в данном вопросе.

Он также допустил, что какие-то послабления все же могут быть сделаны для «евробляхеров» в виде инициативы нового президента.

 

Читайте также по теме