Димитрий Бабич
15:07 12/10/2014

Глобальное политическое потепление: российского президента ждут на саммите «Большой двадцатки»

Глава российского государства Владимир Путин должен принять самое активное участие в заседаниях встречи встречи на высшем уровне лидеров стран-участниц так называемой «Большой двадцатки» (G-20), проведение которых запланировано на 15-16 ноября в австралийском городе Брисбен. По словам министра финансов Австралии Джозефа Хока, Москва по-прежнему играет весомую роль в развитии мировой экономики и геополитики, а, посему, игнорирование присутствия Путина на предстоящем саммите — «крайне ошибочный политический шаг». Мнение Хока полностью поддержали канцлер Германии Ангела Меркель и даже президент США Барак Обама. Аналитики заявляют о «резком потеплении» во взаимоотношениях Кремля и Запада.

Поговаривают, что негласным поводом для отмены запрета на участие Владимира Владимировича в крупнейших встречах стало его решение в срочном порядке прекратить все военные учения армии РФ в непосредственной близости границ с Украиной и приказ вернуть войска в места их постоянной дислокации. Европейские и американские политики пришли к выводу, что в целом Москва, пусть и не очень эффективно, но выполняет взятые на себя обязательства по Минским договоренностям о стабилизации обстановки на Донбассе. «Мы видим определенное стремление команды Путина к деэскалации регионального украинского конфликта, а, следовательно, не станем, подобно организаторам встречи «Большой семерки» не приглашать его к себе», — подчеркнула австралийский министр иностранных дел Джулия Бишоп.

Возможно, отчасти это действительно так. Но, похоже, даже если бы соответствующих распоряжений президента России не последовало, он имеет полное право присутствовать в Брисбене. Все дело в том, что, согласно внутреннему законодательству G-20, для отозвания соответствующего приглашения на саммит для отдельно взятого политика, необходимо полное согласие всех без исключения государств-членов структуры. Следует особенно отметить, что помимо Берлина и Вашингтона против любых санкций в отношении российского руководства в рамках «Большой двадцатки» теперь выступают официальные Париж, Мадрид, Рим, Пекин, Бразилиа, Буэнос-Айрес, Претория и Мехико. А ведь еще накануне несколько стран из этого списка колебались со своей позицией в отношении Москвы.

«Получается, что вектор контактов с остальными развитыми странами мира для России и меняется в лучшую сторону, — констатировал в специальном комментарии ГолосUA американский политолог Уильям Коннолли. — Теперь все зависит от того, какую именно позицию займет российская делегация на упомянутом саммите». И это правда. Предполагается, что одной из тем повестки дня станет обсуждение ситуации в Украине. В этой связи некоторые эксперты уже не исключили если не скандала, то, по меньшей мере, возникновения, мягко выражаясь, неловкой ситуации — совершенно не известно, будут ли оставшиеся в фактическом меньшинстве противники РФ выступать с провокационными для Путина речами. Впрочем, здесь стоит оговориться. «Большая двадцатка», представленная 85% мирового ВНП и 75% мировой торговли — это исключительно экономическая организация, главной целью которой является проведение форумов по сотрудничеству и консультациям, относящимся к международной финансовой системе. Соответственно, так называемый «украинский вопрос» в Брисбене явно будет рассматриваться исключительно в контексте восстановления фактически разрушенной инфраструктуры юго-востока нашей страны и выделения  Донбассу дополнительных средств.

Кстати, еще одна возможность восстановить свое международное реноме у Кремля появится в ближайшую среду. На 15 ноября в Милане запланированы украинско-российские переговоры по газу. Как подчеркнул украинский Президент Петр Порошенко, который встретится со своим российским коллегой, у Киева и Москвы есть все шансы прийти к общему соглашению относительно поставок в Украину «голубого топлива» из РФ, что гарантирует нам стабильность в ценах на коммунальные услуги, Европе — бесперебойный транзит энергоносителей, а самой России — полное примирение с Западом, который, судя по всему и сам уже устал от системы всевозможных санкций и эмбарго против Кремля.

Насколько же прогноз «геополитического потепления» оправдается, мир узнает уже после Брисбена.

Читайте также по теме