Голодные и грязные пассажиры рейсов «Аэросвит» живут прямо в аэропорту «Борисполь»

Долги и проблемы, которые возникли у «АэроСвита», привели к тому, что начиная с 4 января, украинцы, находящиеся за границей, не могут вовремя вернуться домой. Так, 5 января 40 человек, вынуждены были задержаться в Швеции и только после вмешательства в ситуацию посольства Украины вопрос благополучно решили. К сожалению, проблема, возникшая в Стокгольме, оказалась не единственной и на протяжении трех дней были отменены сразу несколько рейсов авиакомпании. В результате отмены, украинцы, а также граждане других стран, оказались «заблокированными» на несколько суток в аэропортах по всему миру и в Украине в том числе.

Весь первый этаж терминала «B» киевского аэропорта «Борисполь» переполнен ожидающими своих рейсов пассажирами. Кто-то сидит на сидениях, кто-то возмущается возле сервисного центра компании «АэроCвит», а, уставшие от того и другого укрывшись одеялом, попросту спят. Заходя в аэропорт, сразу же чувствуешь запах испорченной еды и несвежей одежды, будто бы посещаешь отель не самого лучшего качества. В туалете, поливаясь из кружек, моются люди, тут же чистят зубы и переодеваются.
«Сколько можно, прибираешь, прибираешь, а они опять наляпают». – возмущается уборщица, моя пол.
«А что делать, мы тут уже 4 дня, не мыться что ли?», — отвечает ей молодая девушка.
По дороге из «временного душа» 24 –летняя Мубарак Гулямова рассказывает, что должна была вылететь в Ташкент еще 2 января.
«Обещают, что наш рейс будет 10 января, поэтому мы будем жить здесь фактически неделю», — говорит девушка и расстилает на сидениях одеяло.
«Вот тут и спим, гостиницу не дают, только еду и воду. Рейс назад не оплачивают, у кого были деньги, вернулись, а у нас с мужем нет, вот мы и ждем своего рейса», — снимает куртку Мубарак и показывая на свой живот. «А я ведь беременна, но тут никому до этого дела нет», — подчеркивает она.
Еще одна беременная девушка Кристина, ожидая в очереди к сервисному центру, рассказывает, что из еды дали только паек из самолета и одну бутылку воды. «Представитель компании «АэроСвит» на просьбу предоставить нам еду, ответил, что мы ведем себя, как животные. Что ж нам, теперь не есть?», — улыбается она.
О комнате «матери и ребенка», Кристина уже и не думает, мол, вернутся домой — и то хорошо. «Мы с 6 января здесь… В аэропорту и Рождество встретили. Спим на лавках, едим сами за свой счет», — уточняет она.
И если русскоязычные пассажиры еще могут с кем-то пообщается, иностранцы с круглыми глазами стоят у окошек информации. «Я всех вас выслушать не могу, говорите по одному», — разводит руками представительница «АэроСвита», забывая от усталости английские слова.
Прождавшие свой рейс в «Нью-Йорк» около 9 часов, иностранные гости только улыбаются, узнав, что началась посадка в самолет. Американец Самюель сознается, что впечатлений от украинского сервиса получил довольно много.
«Вы так о себе заявляли во время Евро -2012, что же о сервисе подумали только на месяц? Вот он на самом деле ваш сервис — здесь, в Борисполе. Я такое мало где видел, и это никаким чемпионатом не скрыть.», — комментирует он.
Не находя официальной помощи, некоторые пострадавшие решили добирается самостоятельно. Так, гражданин России Владимир Тыква, из-за отмены рейса не попал на марафон, к которому готовился долгие месяцы, но и сидеть в аэропорту отказался.
«Самое обидное, что билет купил еще летом, а об отмене рейса узнал в Киеве, за час до вылета. Теперь еду в Харьков на поезде, а там, если будут билеты в Россию», — демонстрирует свой авиабилет Владимир, подчеркивая, что будет требовать возмещения всех затрат.
Об отмене рейса за час до вылета узнала и Лариса Угарова, летевшая в Швецию. Женщина в аэропорту с утра, но познакомившись с другими ожидающими своих рейсов, решила, что сидя на лавке делу не поможешь, и объявила голодовку. «Я объявляю голодовку, поскольку мне никто не дает никаких гарантий, что я улечу по запланированному рейсу. Никто не обращает внимания на наши проблемы, есть люди, которые живут здесь неделю, дети, беременные женщины. Никому до нас нет дела», — возмутилась она.
Пострадавшая подчеркнула, что с проблемами во время перелетов сталкивается не впервые, но такого «хамского» отношения не встречала нигде. «Я летела из Испании в Алма-Ату через Франкфурт, и рейс задержали на сутки. Но нам предоставили гостиницу и кормили, а тут на нас никто не обращают внимания, а если и предлагают гостиницу, то за свой счет», — добавила она
Еще через пару минут к Галине Угаровой присоединились две девушки, демонстрируя плакат с надписью «Аэропорт Борисполь, вынуждена голодать, чтобы добиться соблюдения человеческих прав».
Тем временем в аэропорту объявили посадку рейса с украинцами, которые около двух суток провели в международном аэропорту города Хошимин во Вьетнаме. Загорелые и уставшие, практически двести пассажиров, наконец-то вернулись домой. «А что уже сейчас рассказывать, мы дома и ладно, надо было там помогать нам», — раздраженно отвечает одна из пассажирок.
Примечательно, что об отсутствие помощи с украинской стороны заявили все потерпевшие в Хошимине. «Куда мы только не обращались, кому только не писали….Украинское посольство вообще на нас не отреагировало, в авиакомпании даже не объяснили ничего, не говоря уже об извинении. Единственные, кто хоть как-то пытался нам помочь, это представители российского посольства», — рассказал Вячеслав Бетрив.
Проведя больше суток во вьетнамском аэропорту, мужчина даже пытался собрать деньги для оплаты долгов «Аэросвита». «Нам сказали, что долг 50 тысяч долларов, и я стал одним из инициаторов, чтобы собраться всем и оплатить этот долг, но капитан самолета отказался принимать деньги. Понимаю. Это не лучший выход из ситуации, но что мы могли сделать?», — добавил он.
Представители Аэропорта «Борисполь» в сложившейся ситуации винят исключительно кампанию «АэроСвит». Так, по словам пресс-секретаря аэропорта "Борисполь" Оксаны Ожиговой, если рейс отменен по вине аэрокампании, то именно она компенсирует все расходы. «Мы готовы предоставить гостиницу, но она платная, номера стоят 200 гривен. Все, что от нас зависело, мы пострадавшим предоставили», — уточнила она.
Тем временем представители «Аэросвит» отказываются от комментариев, только ближе к вечеру в пресс-службе кампании появилось сообщение о том, что в отмене рейсов виноваты СМИ. «Решение аэропортов и хендлинговых компаний было спровоцировано искаженной информации в ряде интернет-изданий о якобы признании «Аэросвита» банкротом», — подчеркнули в авиакомпании.
Как бы там ни было, и кто в конечном итоге виноват, еще предстоит выяснить, а пока факт остается фактом – сотни пассажиров не могут добраться домой, или хотя бы получить соответствующие условия для ожидания рейсов.

Читайте также по теме