ГолосUA увидел, как Укртрансинспекция заставляет грузовики бороться с лишним весом

Украинские дороги являются «ахиллесовой пятой» нашего государства. Главной причиной разрушения трасс является габаритный автотранспорт, который не соблюдает правила перевозки грузов, прежде всего, количество загруженного тоннажа в автомобиле. Как Укртрансинспекция борется с этим явлением, как проходит весовой контроль и как его воспринимают водители, узнавал корреспондент ГолосUA.

Одна из передвижных точек весового контроля Укртрансинспекции расположена на трассе Киев-Чоп, при въезде в Киев. Именно там в последние дни инспекторы Укртрансинспекции ведут борьбу с недобросовестными водителями, которые не считаются с правилами грузовых перевозок.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-04/19/cf8ffa8O1nKw5kBQ/image/1.jpg" />

Только я подошел к передвижному пункту, как стал свидетелем очередного достаточно эмоционального разбора полетов между владельцем «фуры» и инспектором весового контроля.

«Я не предъявляю претензии, что вы не правы. Есть перегруз — я все понимаю, но нельзя же так долго держать», — эмоционально жестикулирует владелец транспорта.

«Ну не два часа, а минут сорок, и такова процедура оформления», — спокойно отвечает инспектор.

Как оказалось, автомобиль ехал со значительным перегрузом. Владелец автотранспорта Валерий Журба сообщил, что он не против работы Укртрансинспекции, и с наличием нарушения полностью согласен.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-04/19/cf8ffa8O1nKw5kBQ/image/2.jpg" />

«Есть небольшой перегруз. Мои сотрудники не учли, что на машине стоит манипулятор, а он весит 1,5 тонны, и человек, который отправлял машину, допустил перегруз. Мы везем сухую доску, и она не может быть в объеме сильно перегруженной», — рассказал он.

Уже после того, как все документы были оформлены, и водитель получил квитанцию, машина продолжила свой путь. Стоит отметить, что Укртрансинспекция старается максимально исключить человеческий фактор в своей работе.

Как нам объяснили, принцип поиска нарушителей полностью автоматизирован. В дорожном полотне села Капитановка Киевской области вмонтированы весы, которые фиксируют наличие перегруза у того или иного авто,  после этого сигнал поступает на оборудование передвижного пункта, где можно увидеть не только номер автомобиля и его марку, но и лицо водителя.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-04/19/cf8ffa8O1nKw5kBQ/image/3.jpg" />

Спустя пять минут к нам направляют очередной автотранспорт. Большая «фура» въезжает на весы, и, не останавливаясь полностью их пересекает. 10 секунд, — и аппарат фиксации выдает результат: после прохождения габаритно-весового контроля не обнаружено факта наличия перегруза, то есть, машина по тоннажу загружена в пределах допустимой нормы.

Интересуюсь у оператора весового контроля Андрея, как часто попадаются факты перегруза?

decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-04/19/cf8ffa8O1nKw5kBQ/image/4.jpg" />

«Каждый день фиксируется разное количество перегруза, то есть, сегодня может быть 5 машин, а завтра 10. Все зависит от потока грузового транспорта», — рассказал Андрей.

Буквально через несколько минут приходит сигнал — весы в селе Капитановка у автомобиля со львовскими номерами зафиксировали значительный перегруз.

После прохождения габаритно-весового контроля был обнаружен факт наличия перегруза по полной массе, и она составила 40 тонн 600 кг при допустимых 38 тоннах, и на одиночную ось при допустимых 11 тоннах, составила 11 тон 450 кг.

Водитель спокойно соглашается и начинает доставать документы, он везет овощи. Спустя еще 5 минут новый сигнал и новый автомобиль — теперь с харьковскими номерами. Разговаривать он отказывается. Интересуюсь у инспектора – как водители реагируют на такие остановки?

«Реакция у всех разная. Некоторые соглашаются и, опустив голову, обещают такого больше не допускать, ну а некоторые возмущаются и пытаются всячески уйти от ответственности с помощью честных и не очень честных действий. Привлекают общественность, а они в этом момент уходят от ответственности, как это было недавно»,- рассказал главный специалист отдела контроля Дмитрий Пасичник.

decoding="async" alt="" src="/images/items/2014-04/19/cf8ffa8O1nKw5kBQ/image/5.jpg" />

Он же мне и рассказал о механизме работы весов.

«Будет составляться протокол для оплаты за проезд по автомобильным дорогам Украины, так как машина превышает допустимые нормы. В этом случае исключается человеческий фактор, сумму оплаты высчитывает программа. После прохождения весового контроля, датчик отправляет полученные данные на компьютер, и программа автоматически высчитывает плату за проезд автомобильными дорогами Украины»,- сообщил Д. Пасичник.

Как сообщил начальник управления Укртрансинспекции Киевской области Виталий Сергиенко, работа таких комплексов проводится не только здесь, но и по всей области. По его словам, в работе инспекции существует так называемый «сезонный наплыв».

«Очень сильно влияют сезоны на количество автотранспорта с перегрузами, весна и осень – зерно, круглый год, стройматериалы, щебень, сыпучие материалы. Но мы стараемся максимально корректно объяснить водителям, что правила загрузки автомобиля касаются всех, и их соблюдение, в интересах самих водителей»,- подчеркнул В. Сергиенко.

Читайте также по теме