Попытка новых властей Украины уничтожить Компартию имеет совершенно отчетливую цель. Антивоенная позиция коммунистов, заметная, в том числе и в Европе, портит правящей команде «витрину антитеррористической кампании». После зарубежных визитов лидера КПУ Петра Симоненко левые европейские силы осудили АТО, что создало дополнительные проблемы для украинской дипломатии. Еще большие проблемы может создать запрет КПУ: политические коллеги в Европе уже пообещали оказывать содействие в борьбе против преследования украинских коммунистов.
Риторический вопрос: есть ли место Компартии в стране, где власть окончательно перешла от квази-партий к конкретным олигархам? Где самые богатые люди страны, чьи миллиарды любят подсчитывать журналисты, наигравшись футбольными клубами и благотворительными фондами, прибрали к рукам непосредственно или через своих протеже, должности в региональной и центральной власти? Днепропетровск — Коломойский, Тарута — Донецк, Фирташ (через Кличко) — Киев, Порошенко — вся страна.
Кровопролитная война в Украине, которая унесла уже сотни, если не тысячи жизней простых людей, это их межолигархический спор за «феодальную межу», как говорили раньше: кому и где царствовать, где заканчивается территория одного олигарха и начинается другого.
Олигархи собирают каждый свое войско. Кто явно, кто исподтишка. Победа Коломойского над донецкими олигархами может означать, по мнению многих политологов, аннексию имущества побежденных регионалов днепропетровской ФПГ. Успешная реализация проекта ДНР позволит Ахметову (как бы он не открещивался) сохранить свои активы от посягательства враждебных групп. Коалиция Фирташа-Порошенко сосредоточит свое влияние в центральной Украине и, прежде всего, в Киеве. Западную Украину, как только она психологически оправится от Майдана, тоже ждет масштабный передел собственности. Особенно, в Закарпатье.
Что несет такая перспектива простым людям? Отнюдь, не благо. Повышение коммунальных тарифов, прикрытое требованиями МВФ, рост цен, инфляция, безработица, все это пока уходит на второй план на фоне войны. Фронтовые сводки из Славянска, фотографии разорванных на куски женщин в парке Луганска, бойня в аэропорту Донецку и пепел человеческих тел в Доме профсоюзов Одессы срабатывает как своего рода «социальная анестезия», отвлекающая от бытовых и экономических проблем.
Но рано или поздно все это закончится. Любая война имеет своей финишной точкой мирный договор. Весь вопрос в том, как скоро это произойдет, на каких условиях и сколько жизней будет заплачено за то, чтобы условия устроили сторону-победителя. И вот тогда наступит отрезвление.
Солдаты войны вернутся домой. Олигархам придется распустить свои армии или уменьшить их численный состав. Я почти уверена, что бутафорские подразделения и политики-клоуны типа Ляшко перестанут интересовать избирателей и «сдуются», как это произошло с Тягнибоком и «Свободой», чей результат на президентских выборах говорит сам за себя. Вспышка военной эйфории сменится затяжной социальной депрессией. В такие периоды, как показывает исторический опыт, всегда росла популярность коммунистов — как единственных защитников интересов простого народа в условиях власти олигархов.
Поэтому олигархи играют на опережение. Гонениями на КПУ они спешат уничтожить партию до наступления «посттравматического синдрома» в обществе. На телеканале олигарха Коломойского показывают невразумительный «разоблачительный» фильм, на протяжении которого декларативно повторяют, что коммунистов поддерживает Россия, а они взамен связаны с сепаратистами. Но ни единого вещдока, ни одного убедительного аргумента «расследователи» так и не привели. Более слабой журналистской работы я, увы, не наблюдала.
Обвинить Петра Симоненко в «разжигании сепаратизма» только за то, что он не боится говорить «в Мариуполе льется кровь, погибли люди, я там когда-то работал, я знаю многих людей», по меньшей мере, цинично. Демонстрировать в который раз одни и те же кадры дома в Горенке и белого рояля, сожженного вместе с домом еще 24 февраля (!) правосеками, по меньшей мере, непрофессионально.
Лидер КПУ, народный депутат Украины Петр Симоненко уже заявил в интервью ГолосUA, что сюжет, который вышел в эфире телеканала «1+1» со лживой информацией о деятельности Компартии Украины, является информационным преступлением и зомбирует население на поддержку войны и кровопролития. И КПУ готовит судебный иск против телеканала.
«Во-первых, стали очевидными наши предостережения о том, что идет борьба с инакомыслием. Никакая другая точка зрения, кроме той, которая направлена на оправдание войны и бездарной политики официального Киева, не воспринимается. Во-вторых, в информационном поле страны происходит попытка заложить в умы украинцев якобы причастность Компартии к преступлениям нынешнего режима, который развязал войну. Мы знаем, кто дал команду на проведение террористической операции против народа Украины — господин Турчинов. Сегодня одни информационные службы молчат, другие — как канал "1+1" — выполняют заказ собственника-олигарха. Он выступает за войну. Некоторые журналисты бессовестнейшим образом пытаются навязать гражданам Украины мнение о том, что Компартия якобы организовывала, финансировала события в Одессе, эту трагедию, украинский позор. Они пытаются таким образом создать впечатление, что Компартию надо запрещать», — отметил Симоненко.
Однако сам по себе этот сюжет — не первый и, видимо, не последний в череде «антикоммунистических заказух», — означает лишь недовольство олигархов наличием такого политического раздражителя и помехи их планам как коммунисты. Информационное зомбирование — это только часть подготовки общественного мнения к более масштабной акции — запрету КПУ.
На примере Юлии Тимошенко, которая не смогла отмыться от навешанных ей прежним режимом ярлыков воровки, и получила более, чем скромный результат на президентских выборах после нескольких лет тюрьмы, нынешние власти усвоили: простые люди — доверчивы и ведомы. Они привыкли верить тому, что пишут в газетах и говорят по телевидению. И даже, если сказанное противоречит их взглядам и вызывает сомнения, рано или поздно народ можно переубедить. Важно лишь проявить настойчивость и постоянно долбить одно и то же. В частности — что коммунисты плохие, они причастны к сепаратизму.
Такой информационной волной власти пытаются прикрыть абсолютно незаконные поползновения на запрет КПУ, противоречащие как украинской Конституции, так и требованиям Венецианской комиссии. Но бедность аргументов очевидна не только здравомыслящим людям в Украине, так и демократическим силам за ее пределами.
Как сообщил в интервью «Обозревателю» лидер КПУ Петр Симоненко, солидарные с КПУ политические силы Европы уже пообещали поддержать партию и оказывать содействие в борьбе против преследований ее членов.
«Во-первых, европейские политические коллеги поддержали нашу идею необходимости оказать давление через национальные правительства на режим в Украине с требованиями немедленно остановить войну, прекратить кровопролитие в центре Европы и сесть за стол переговоров, — говорит Симоненко. — Во-вторых, мы договорились о том, что сегодня перспектива решения проблем, которые привели к кровопролитию в Украине, лежит в плоскости внесения изменений в Конституцию, и этот процесс надо сделать реальным. Также нужно возобновить работу соглашения от 21 февраля, к которому была причастна и Европа, и Женевского соглашения, чтобы договоренности, прописанные в этих двух документах, были выполнены».
Кроме того, по словам лидера КПУ, европейские коллеги готовы предоставить украинским коммунистам своих адвокатов для защиты интересов политической силы.
«Мои коллеги реально понимают, что в Украине сегодня разворачивается политический процесс судилища над нашей партией. Зная, как в Евросоюзе относятся к запрету партий, учитывая то, что мы представлены в парламенте и за нас голосовали люди, мои коллеги согласились помогать нам, предоставляя профессиональных адвокатов из Европы, чтобы защищать нас в этом политическом судилище, которое пытается навязать нынешний национал-фашистский режим у нас в Украине. Это будет конкретная работа, потому что мы понимаем, что допускать второго поджога Рейхстага, как пытаются это сегодня сделать в Украине, нельзя», — подчеркнул Петр Николаевич.
Международная активность Петра Симоненко сильно раздражает новую власть вообще и временного спикера — и.о. Президента Александра Турчинова, в частности. Он понимает, что его попытки «прилепиться» к команде Петра Порошенко — это лишь временный формат. События 2005 года, когда Турчинов, будучи главой СБУ, пытался возбудить уголовное дело против секретаря СНБО Петра Порошенко и сыграл ключевую роль в коррупционном скандале, разрушившем оранжевую коалицию, не забыты. И вообще, у новоизбранного Президента хорошая память и здоровое чувству мести. Он из тех, кто «отомстит и забудет». Посему у Турчинова есть все шансы быть названным в качестве виновника всех неудач АТО. И понести за это ответственность.
Поэтому ему очень важно, чтобы Европа безоговорочно поддержала АТО. А коммунисты со своей антивоенной позицией эту поддержку рушат. Единогласия не выходит. Европейские левые уже выступили против войны. Руководитель фракции Левого фронта в Национальной ассамблее Андре Кассен, например, пообещал, что они будут письменно требовать от министра иностранных дел Франции, чтобы он высказал позицию о немедленном прекращении кровопролитной кампании на украинском Востоке.
Что дальше? Политологи говорят, что запрет Компартии на волне военной эйфории ничего не даст новой власти. Это уже проходили в 1991-ом, когда общество находилось, примерно, в таком же психологическом состоянии после развала СССР. На самом деле, коммунисты нужны власти, и не как громоотвод, а как понтон в переговорном процессе между столицей и мятежными регионами, где у них традиционно сильные позиции и поддержка среди местного населения, не отождествляющего только коммунистов (из всех политических сил в Киеве) с «бандерами». Но пойдут ли стороны на такие переговоры?
«Если новая команда Порошенко не поймет, что президентское кресло — это конкретные дела и конкретная ответственность, то эту команду ждет судьба Ющенко и Януковича, — отметил в интервью информационному агентству «РБК-Украина» лидер КПУ Петр Симоненко. — Для нас крайне важно, чтобы война и использование армии против наших мирных граждан прекратились. Это первоочередная задача для власти и в этом вопросе мы, безусловно, готовы сотрудничать. Но пока мы не видим никакой конкретной программы по выходу из кризиса и прекращению войны…».