color="#0000ff">
законопроект №2601а
«О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины
» (относительно введения новой формы компенсации сбережений) зарегистрирован в парламенте 16 июля.
Поясняет свою инициативу нардеп, выдвинутый «Батькивщиной», color="#0000ff">
так: «Практика осуществления компенсационных выплат в размере 1 000 гривен в 2008-2012 годах показала, что одноразовые платежи приводят к чрезмерному ажиотажу в обществе, напряжению и нагнетанию панических настроений относительно возможного обвала гривны. Сегодня при возвращении обесцененных вкладов целесообразным представляется применение комбинированных способов компенсации
».
В 90-е годы украинцы уже проходили выплату зарплат в натуральной форме: пылесосами, газовыми счетчиками, шарикоподшипниками, зерном и т.д. Теперь же им предлагается получить часть своих сбережений, украденных государством, в виде неких товаров, стоимость которых не понятно каким образом будет соотноситься с величиной долга. При этом никакого вразумительного пояснения, а что, собственно говоря, украинцы должны будут делать с тем, что они получат на руки, нет.
Если уж и вводить практику возврата долгов в натуральной форме, тогда следует и дать возможность всем украинцам беспошлинной и безналоговой торговли этими самыми товарами. Поскольку пока что в Украине, как и во всем мире, именно деньги выступают в качестве универсального товарообменного средства.
Примечательно, что в обосновании своей инициативы парламентарий использует слово «компенсация», которое совершенно неадекватно отображает обязательства государств, поскольку деньги у вкладчиков были украдены чиновниками, то их возврат должен так и называться. Мало того, за те годы, что прошли с момента грабежа, значительная часть обворованных уже умерла, причем какая-то часть именно потому, что было не на что купить лекарства. Мертвым лекарства не нужны. Они нужны живым. Для того, чтобы купить, этим самым живым нужны деньги. Именно их и следует вернуть. А люди пусть уже сами разберутся, на что их потратить – на лекарство, продукты, одежду и т.д.
А вот для того, чтобы вернуть деньги, государство должно создавать возможность для бизнеса, обеспечивающего не просто наполнение государственного бюджета, а его профицит. В этом случае возврат награбленного никак не скажется на курсе гривны. Если же отдавать деньги сейчас, когда дефицит госбюджета только за первые полгода более, чем в три раза превысил соответствующий показатель за аналогичный период прошлого года, то действительно, придется запускать печатный станок и вместо денег люди получат существенно обесцененные бумажки.