В Украине уже вовсю идет подготовка к местным выборам, которые окончательно должны сцементировать порошенковскую вертикаль власти. Пока в парламенте ломают копья об закон о выборах в местные советы, хотя очевидно, что принцип тут один: максимально усложнить процедуру и запутать избирателя. Но это не единственный способ, с помощью которого команда гаранта намерена укрепить свои позиции. Несложно заметить, что партии власти почти не ведут никакой активной работы. Ну, идут вялые переговоры о создании очередной «братской могилы», вернее, об объедении всех демократических сил в виде БПП, «Народного фронта» и «Удара» Кличко…
Однако, изначально есть сомнения в том, что этот «патриотический конгломерат» победит даже партию «Укроп» Коломойского, не говоря уже о массовой поддержке «здоровых сил Майдана» в южных и восточных регионах. А ведь именно там Порошенко и Ко может еще искать поддержку, желая сохранить Украину целостной, а свою власть — непоколебимой. Ведь уже понятно, что силовые методы принуждения к «единой стране» не сработали и нужно использовать более тонкие политические инструменты для канализации общественных настроений в нужное русло.
Это означает, что у команды гаранта есть «план Б», согласно которому на власть будут работать квазиоппозиционные партии. С Оппо-блоком Порошенко всегда договорится, как договорился он с Фирташем и Кличко в Вене по поводу президентских однотуровых выборов. Кстати, партия Бойко-Левочкина активно уже сейчас сотрудничает с АП и помогает гаранту избавиться от Сени и компании, в частности, профсоюзы Фирташа выдвинули ультимативное требование отправить правительство камикадзе в отставку.
Но кроме этого, власти нужно не только расширять ряды союзников, но и бороться с реальной оппозицией в лице КПУ. Как известно, «закрыть» Компартию не удалось, сколько ни старался Минюст и Генпрокуратура. Запрет коммунистической символики и запущенный накануне 9 мая процесс «десоветизации» вылился в переименование улиц и городов, — не более. Поэтому Порошенко пошел по проторенному пути «папередников»: решил прикормить предателей левого движения. Это хорошо получалось у Кучмы, чья администрация под выборы обязательно делала какой-то левый проект, вроде КПУ (о). В общем, модель эта обкатанная временем, проверена на многих избирательных компаниях. Достаточно вспомнить блок левых сил «социалиста» Рудьковского, например. Или пресловутую партию Грача… Бывший председатель Национальной комиссии по госрегулированию в сфере рынков финансовых услуг Василий Волга теперь возрождает свой старый политический проект «Союз левых сил». Он надеется, что его партия, к которой могут примкнуть нынешние сторонники Коммунистической и Соцпартий, со временем станет лидером левого движения Украины. Кроме возвращения политсилы господина Волги, ожидается также появление совершенно новых проектов «левого» толка ‒ например, под руководством Василия Цушко и, возможно, Оксаны Калетник. Все они будут пытаться работать на левом поле, отбирая голоса у коммунистов и принося их в
Администрацию Порошенко «за долю малую». Однако, главный удар по КПУ, по задумке президентских технологов, должны нанести бывшие близкие соратники Симоненко.
Уже ни для кого не секрет, что коридорами АП все чаще прогуливается «несгибаемый коммунист» Спиридон Килинкаров, из которого будут «лепить» альтернативу традиционной Компартии. Именно Килинкаров был инициатором «бунта» на корабле Компартии летом 2014 года. Однако развалить фракцию Компартии, как планировали «беженцы», не вышло. Уже тогда главный луганский коммунист, который «сманил» за собой нескольких активных нардепов вроде Александра Голуба, заговорил о создании собственной политической силы, как альтернативе традиционной КПУ. Однако, весьма скоро стало понятно, что «килинкаровцы» сбежали из КПУ, испугавшись грядущих репрессий: закрытия Компартии, не допуска партии к выборам, уголовных преследований «за сепаратизм», который долгое время «шили» Симоненко. Как остроумно заметил один из политтехнологов, «стая голубов перелетела в курятник Курченко». То есть, «борцы с Симоненко» почему-то резко эмигрировали в Россию и в Крым, подальше от прессинга новой власти, а вот критикуемый ими лидер КПУ остался в Украине и продолжил борьбу, сумев защитить Компартию в судах и на международной арене. И реинкарнировал Компартию в новый политический блок «Левая оппозиция», объединившись с ПСПУ Н. Витренко и рядом других левых сил.
Поняв, что все серьезно, политтехнологи Порошенко и сделали ставку на раскольников. Прекрасно понимая, что удар в спину от своих куда больнее, чем просто создание еще одного технического проекта под выборы. Наверное, не
излишне напоминать, что своей партийной и политической карьерой Килинкаров обязан исключительно Компартии и ее лидеру. Именно он «вытащил» рядового луганского кооператора-бизнесмена из гаражного кооператива и стимулировал его партийный рост: с 2001 по 2003 год Килинкаров прошел путь от рядового члена Компартии до первого секретаря Луганского обкома. Более того, именно благодаря бренду КПУ в 2010-м фактически выиграл мэрские выборы в родном Луганске, всего на 20 голосов «уступив» представителю регионалов. Трижды проходил в парламент под знаменами Компартии, которые тогда не казались ему «грязными»: в 2006-м, в 2007-м, в 2012м (в первой пятерке списка, заметим). И все это время не уставал славить Симоненко. Вот только один пример: «В ближайшее время мы увидим совершенно другую — современную, динамически развивающуюся политическую партию левого направления, которая займет достойное место, как в парламенте, так и вне его. У нашей партии очень серьезное будущее. А если говорить откровенно, то КПУ во главе с Симоненко уже завоевали право представлять все левое движение в Украине».
Теперь это «оружие» в виде Килинкарова АП решила обратить против Компартии, с которой не сумела справиться традиционными методами. Из бывшего главы Луганского ОК КПУ начали лепить лидера альтернативной силы, которая будет активно работать на левом поле, где позиции КПУ традиционно сильны, а электорат сохранил верность «партии старого типа», не желая вестись на технологические разводы.
У нынешних властей есть как минимум три веские причины на местных выборах «работать» на левом фланге с помощью своих агентов.
Во-первых, дискредитируя «Левый блок», власти не просто хотят убрать политического конкурента, который во время эскалации социальной напряженности получает невольные "конкурентные преимущества", но и лишить социальные протесты их потенциальных лидеров, которые могут идти до конца. А в том, что Симоненко на это способен, он доказывал не раз, не сбежав из страны, сохранив партию, организовывая системные акции протеста в Киеве и в регионах. Сейчас они набирают обороты, а осенью выльются в протестные марши. И больше всего власть боится, что под стены парламента и Кабмина придут настоящие пролетарии, ведомые лидерами со стажем и опытом политической борьбы, а не купленными марионетками из Оппо-блока Фирташа.
Во-вторых, нынешней власти помогают уже не столько политически "заточенные" грантоеды, которым только дай за доллары и евро побороться с "призраком, бродящим по Европе", но и умные политтехнологи из АП, которые за те же деньги хотят смягчить социальные протесты, направив их по обманному руслу и подсунув им обманных вождей. Вроде того же Килинкарова или Волги.
В-третьих, понято, что после «запланированного» на июль дефолта властям следует ожидать не просто всплеска социальной напряженности, а самой настоящей социальной войны, по степени разрушения сравнимой с АТО. В этот период левые идеи станут самыми востребованными, а социалистические и социал-демократические силы окажутся на пике популярности. Вот их и пытаются сегодня взрастить и прикормить на Банковой, чтобы иметь под рукой, когда грянет социальный гром протестов. И ради получения политических дивидендов "поиграться в коммунизм" стараются все ушлые и тоже беспринципные политики,
стремящиеся всплыть на народной волне. Вот подсунуть своих, грубо говоря, "ручных" так называемых "новых левых" — первейшая задача власти, которая хочет обезопасить себя от настоящей левой, коммунистической внесистемной (то есть борющейся вообще против капитализма) оппозиции. А лучше всего это сделать, если создать и потом курировать "системных левых" — тех, кто готов бороться в рамках капитализма. Вот тут кандидатура «неверного ленинца» Килинкарова, обиженного Волги, возможно, еще пары-тройки выходцев из «шинели» Компартии будут весьма кстати. АП не зря сделала ставку на этих «политиков»: предавший единожды, предаст еще раз. А с таким «материалом» политтехнологам работать привычней всего.