Эксперты утверждают, что в своей последней фазе предвыборная парламентская гонка в Украине приобрела особый характер. Несмотря ни на что, в так называемый «день тишины» (суббота, 27 октября) по стране продолжали курсировать сотни микроавтобусов с частично закрашенными логотипами определенных партий и движений, а на местных ярмарках и базарах покупателям предлагалось приобрести крупу за полцены…
…В периферийном городке водитель маршрутки искренне не рекомендует пассажирам срывать тонировочную пленку с крайнего левого окна своего автомобиля. «Мало ли какая политическая реклама там обнаружится, — многозначительно поясняет он, словно эту самую рекламу неизвестные ему люди цепляют только на запыленные наружные и не менее запыленные салонные стекла. – Если увижу, что кто-то агитирует за кандидата — высажу из машины в поле, пусть идет пешком до тех пор, пока проголосовать сможет».
Многозначительность слова «проголосовать» в данном случае двойственное значение.
«Я не знаю точно, что бы посоветовал человеку, который оказался высаженным на обочине дороги только потому, что он продолжал рассказывать о своем любимом кандидате или расклеивал и заклеивал листовки в адрес той или иной партии, — говорит болгарский юрист, представитель «Центрально-европейской группы мониторинга» на предстоящих выборах в ВР Димитр Хаджиев (Болгария). – Наверное, порекомендовал ему защищать свои права и как пассажира, и как избирателя». И дело отнюдь не в том, как себя поведет тот или иной пресловутый пассажир общественного транспорта, пойманный с «провокационным» стиккером. «На одном из таких стиккеров в киевском метро я обнаружил процентные данные, автор которых прогнозирует результаты предстоящих выборов, — отметил в интервью ГолосUA европейский координатор Уве Тусс. – Правда тот человек, который наклеивал эту информацию, был вынужден ее содрать и ретироваться».
В общем и целом, по словам тех же международных наблюдателей, предвыборная кампания в Украине проходит в «полном соответствии с нормами международного права». «Давайте абстрагируемся от рекламы на транспорте, — предлагает эксперт Илия Бабич (Сербия). – Пусть по городам и весям вашей страны до сих пор разъезжают авто с инициалами того или иного политика; — зачем обижаться на подобную агитацию?».
Эксперт отметил, что, в конце концов, отделять факты «грязного пиара» от романтических устремлений в «светлое будущее» должны украинские правоохранители…
…Но уже после выборов…