«Харьковский соглашения»: СНБО подвешивает на «крючок» парламент

Очередное заседание украинского Совета безопасности и обороны, которое состоялось 11 марта, – это настоящая фабрика абсурда.  236 депутатов ВР, голосовавших в 2010 году за Харьковские соглашения, в один момент превратились в государственных изменников и потенциальных «клиентов» СБУ. Как заявил секретарь Совбеза Алексей Данилов, СБУ проверит обстоятельства подготовки и ратификации Харьковских соглашений 2010 года, по которым Украина продолжила срок пребывания российского флота в Крыму. И если ведомство Баканова сочтет необходимым радикальные действия, то уголовные дела по статье 111 УК «госизмена» будут возбуждены против голосовавших за документ, который Петр Порошенко когда-то называл «нужным и взаимовыгодным для Украины и России». Кстати, никто эти соглашения так и не денонсировал, на что обратила внимание юрист Елена Лукаш.

«Висят» себе спокойно на сайте парламента в статусе действующих. «Но вы расследуйте… не отвлекайтесь на мелочи», — иронично советует экс-министр юстиции. Тем более, что копать есть под кого. В частности, среди депутатов, причастных к ратификации Харьковских соглашений, значится олигарх Ринат Ахметов, бизнес-партнер Коломойского Игорь Палица, директор «Мотор-сич» Вячеслав Богуслаев, экс-министр экологии Николай Злочевский (тот самый с «Буризмой»), судья КСУ Сергей Головатый, владелец разоблачающих пленок с разговорами Порошенко-Байдена Андрей Деркач, сестра одного из лидеров ОПЗЖ Юлия Левочкина. Ну, и, конечно же, бывший спикер ВР Владимир Литвин, при котором парламент и проголосовал за Харьковские соглашения. Правда, сразу же вылезла масса несостыковок, что говорит о том, что мероприятие готовилось на скорую руку и должно скорее стать дымовой завесой для прикрытия преступлений и афер новой власти, чем реальной угрозой. Например, отвлечь внимание от расследования Bellingcat по «вагнергейту», которое способно зацепить не только главу ОП Ермака, но и срикошетить по Зеленскому. Поэтому для всех нас устроили очередное шоу с обсуждением фактов и событий, которые не имеют юридической основы, но идеально подходят для политического шантажа элит. Например, Юлия Тимошенко сильно напряглась в ожидание своей очереди, она явно ожидала других условий для новой коалиции, а тут появилась перспектива ответить за кабальный газовый контракт с Россией. Заистерили и друзья Коломойского. В частности, лидер группы «За будущее» Палица начал доказывать, что «его там не было». Что касается Ахметова, то он просто начал выводить деньги за границу: его сын купил виллу в Швейцарии за два миллиарда. Такой подход со стороны СБО, ставшего сверхинструментом управления государством, говорит о том, что Банковая претендует на контроль над парламентом, а не просто заинтересована в репрессиях над отдельными «врагами народа», хотя и это есть.

«Начали изучать список депутатов ВР голосовавших за Независимость Украины. Головатый, Звягильский, Кинах. СНБО, дальше вы сами, ладно?» — иронично пишет ТГ-канал «Политвакцина».  Да и вообще, почему СБУ мелочится, привлекая к уголовной ответственности за госизмену 236 депутатов, голосовавших за ратификацию Харьковских соглашений, если можно сразу против Леонида Кучмы дело возбуждать за отказ от ядерного оружия, а также против конституционного большинства депутатов, во время «конституционной ночи» внесших в Конституцию статью о республиканском статусе Крыма, что позволило провести референдум, в результате которого Крым и был аннексирован? Впрочем, все еще впереди… И Леонид Кучма (кстати в «СН» вновь напомнили о деле Гонгадзе и необходимости его расследования), и Юлия Тимошенко, подписавшая в 2009 году невыгодный для Украины газовый контракт, который, собственно, и стал первопричиной ратификации Харьковских соглашений, гарантирующих скидку на газ от «Газпрома». Ее еще за Крым начнут спрашивать, к гадалке не ходи. А что вполне логично в свете организации работы «Крымской платформы» — как альтернативы «Минским соглашениям», которые власть пытается похоронить.

Тут главное, во время расследований не выйти на самих себя. А то ведь СМИ пишут о том, что предательские соглашения готовил первый заместитель секретаря Совбеза Руслан Демченко, который на тот момент был заместителем министра иностранных дел. Кстати, по версии журналиста Юрия Бутусова, первый зам СНБО — открытый российский агент и предатель Украины, который слил информацию об операции ГУР МО по вагнеровцам. Так кто же у нас за санкции отвечает? Предатели и агенты?

Впрочем, на такие неувязки в сценарии режиссеры «95 квартала» в который превратился в СНБО, внимания не обращают. Как и на то, что по Конституции депутатов запрещено привлекать к ответственности за голосования.

«Что тут можно сказать? Никто из них не сядет, никого не накажут: Конституция и законы Украины освобождают депутатов от какой-либо ответственности за результаты голосования в Раде. К чему это пустое сотрясение воздуха? Как говорил один широко известный в узких кругах ограниченных лиц персонаж: «хороший понт — дороже денег…» В этом вся украинская власть», — отмечает депутат-оппозиционер Ренат Кузьмин.

Однако, проблема украинских политиков в том, что они в стране Зеленского-Данилова все еще пытаются апеллировать к нормам закона и статьям Конституции, международному праву, тогда как власть просто идет по беспределу. А что, опыт же есть: давайте вспомним постмайданные люстрации и запрет левых партий, в частности КПУ в рамках закона о декоммунизации, навязанного Украине «раздатчиками печенек».  Западным кураторам Украины любой ценой нужно было устранить политические силы, выступавшие против колонизации страны компрадорами, отстаивавшими политику социальной справедливости, паритетных отношений с Россией, статус русского языка и проч. Теперь коммунистов Украины попытаются очередной раз «достать» через решение СНБО: лидер КПУ в 2010 году также голосовал за Харьковские соглашения. Сам Петр Симоненко уже назвал решение Совбеза «движением к фашизму».

«СНБО сегодня выполняет функцию политического гестапо. Режим сегодня использует террористические методы. Режим на этом примере пытается продолжить свою практику запугивания, чтобы никто рот не открывал, чтобы инакомыслия вообще ни у кого не было, особенно у политиков», — уверен главный коммунист.

С ним солидарен и одесский журналист Юрий Ткачев: «Некоторые товарищи, комментируя решения СНБО, пишут, мол, это всё несерьёзно и эти решения развалятся в судах.  Нет, товарищи, неверно вы понимаете существо момента. А реформу судебной системы, по вашему мнению, просто так затеяли? А нагибалово неугодных судей по линии Офиса президента напрасно, что ли, производят? Уверен, что отреформированные и выдрессированные американцами украинские суды будут принимать всё, что им скажут принимать», — резюмирует он.

Кстати, о том, что СНБО за ниточки дергает не столько Зеленский, сколько его внешние кураторы, говорит, например, тот факт, что секретарь Совбеза Данилов избрал своей главной мишенью экс-спикера Литвина, при котором происходила ратификация Харьковских соглашений. Это завуалированный удар по нардепу Деркачу, имеющему родственные связи с семейством бывшего главы Рады. А кто такой Деркач? Обладатель аудиотеки бесед нынешнего президента США Джо Байдена и бывшего украинского президента Петра Порошенко. На этих пленках зафиксированы не только факты политической коррупции, внешнего управления суверенной якобы Украиной, но и названы вполне конкретные суммы, которые были выведены из страны семейством Байденов. Впервые, кстати, прозвучала в контексте санкций и фамилия Рината Ахметова: олигарх оказался в очереди на «раскулачивание».

«Секретарь Данилов так и сказал: все равны перед законом. А он, между прочим, юрист. Окончил ветеринарный техникум. Прекрасно разбирается во всех этих юридических тонкостях. Поэтому надо брать Рината Ахметова, губернатора Одесской области Гриневецкого и немедленно допрашивать. Что вами двигало, когда вы нажимали на кнопки? Чей Крым?! В глаза, с…ка, смотреть!», — иронизирует блогер Александр Зубченко, намекая на непрофессионализм кадров Зеленского.

Кстати, если верить информации журналиста-расследователя Владимира Бойко, секретарь Совбеза Данилов — это бывший рэкетир из луганской группировки криминального авторитета «Доброслава». Так что методы «работы» для него привычные. Ждем утюгов и паяльников на допросах депутатов. Ведь именно на законодателей рассчитан нынешний «цирк». Почти подмяв под себя судебную ветвь власти, Зеленский претендует на контроль над властью законодательной. После решения СНБО 11 марта чисто теоретически любого нардепа могут привлекать за что угодно. Никаких гарантий, никаких политических принципов, никакой даже видимости законности. Просто похороны Конституции и диктат права сильного. Для чего? Для проталкивания через ВР необходимой для Запада повестки. Поэтому, фактически, от дел отстанет спикер парламента (его даже не включили в политсовет партии «Слуга народа»), а сам президент на съезде «СН» потребовал от депутатов показывать на табло цифру 226 при голосованиях за стратегически важные документы. Очевидно, речь идет о земельной, судебной и пенсионной реформах, которых требует Запад и МВФ.  За рынок земли «зеленые кнопочки» проголосовали еще в прошлом году, однако, хозяев, похоже не устраивают ограничения на продажу земли иностранцам и на концентрацию её в одних руках. Надо переголосовывать. И «топор СНБО» над головами – залог успешности голосования в сессионном зале Рады. Судебная реформа? Тут тоже все ясно: «добиваем» КСУ, сдаем судебную ветвь власти под контроль внешних «партнеров». Ну и вишенка на торте: МВФ требует от Украины принять ряд законопроектов, которые должны сократить социальную нагрузку на государство. Парламент должен разработать и принять целую серию антисоциальных законов: о накопительной пенсии, о платно-страховой медицине, о рыночных ценах на коммуналку, о сокращении субсидий, о штрафах за долги по ЖКХ. По мнению западных доноров Украины, такой пакет реформ поможет сэкономить государству 50-70 миллиардов гривен. Если ВР этого не сделает, то Украина не получит денег от кредиторов, которые толкают страну на путь прибалтийских государств, давно живущих в долг и по указке извне. Так что ларчик СНБО довольно просто открывается…

Читайте также по теме