Хюндаизация железной дороги: расходы – государству, доходы – частной компании

  • Не успели еще пассажиры железнодорожного транспорта привыкнуть к постоянным поломкам и опозданиям крайне тихоходных скоростных электричек «Хюндай», по недоразумению называемых «поездами», купленных за границей втридорога, как Правительство решило помочь частным лицам еще раз заработать на желающих побыстрее попасть из Киева в Донецк, Харьков, Львов, Днепропетровск и обратно.
    Министерство инфраструктуры Украины
    color="#0000ff">предложило наделить отдельное государственное предприятие — «Украинскую железнодорожную скоростную компанию» (УЖСК) бессрочным правом устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в вагонах первого класса поездов «Интерсити+». Такая инициатива содержится в проекте постановления Кабинета министров «О внесении изменений в п. 2 приложения к постановлению Кабинета министров от 25 декабря 1996 № 1548».
    Это уже далеко не первая инициатива Кабмина по лишению государства доходов и прав от того, что было закуплено и должно приносить пользу гражданам и прибыль госбюджету. Ранее, УЖСК в соответствии с приказом Мининфраструктуры №732 от 30 ноября 2012 года уже получила право устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в вагонах первого класса поездов «Интерсити+» до 31 декабря 2013 года. А в текущем году Кабмин
    color="#0000ff">Азарова своим постановлением №718 от 4 июля 2012 года (временно, до 31 декабря 2013 года) вывел из государственного регулирования цены на услуги по перевозки в первом классе «Интерсити+».
    Гениальнейшая схема феноменально рентабельного бизнеса почему-то до сих пор не заинтересовала Генпрокуратуру. А ведь она проста до невозможности и антигосударственна по сути и исполнению.
    Вот что происходит:
    • за деньги из бюджета государственной компании закупаются никому не нужные и очень дорогие электрички, аналоги
      color="#0000ff">которых лучше и дешевле производит украинское предприятие (первая потеря бюджетных денег);
    • ради наполнения пассажирами купленных электричек отменяют ночные поезда, цены на билеты в которых в несколько раз ниже, а удобств для пассажиров – больше;
    • вывод ценообразования из-под контроля государства – это по сути передача права устанавливать цены частным лицам (вторая потеря бюджетных денег);
    • обслуживание электричек при этом
      color="#0000ff">остается на балансе государства 15 мая 2012 года специалистами «Укрзализныци» вместе с представителями Hyundai Rotem был подписан контракт на сервисное обслуживание 10 электропоездов Hyundai, которые приобрела «Укрзализныця» (третья потеря бюджетных денег);
    • ради снижения цены (кстати завышено раза в 3-4 от экономически обоснованной) для билетов на электрички вводится нулевая ставка НДС (таким образом право на возмещение НДС из бюджета – сохраняется, а это – четвертая потеря бюджетных денег);
    • вместо удобных ночных поездов, пассажиры получили неудобные дневные (да, из-за протестов часть ночных поездов вернули, но проблему так и не решили), которые заполняются на 45-55% (то есть ездят полупустыми, тогда как ночные заполнялись на 80-100%. И это уже пятая потеря бюджетных денег).
  • Читайте также по теме