Димитрий Бабич
15:24 21/12/2012

«Хюндай» — фиаско украинского правительственного бренда?

Похоже, очередной инцидент со скоростным поездом «Хюндай», накануне имевший место в районе станции Немешаево, может поставить точку, если вообще не крест, на эксплуатации в Украине составов подобной марки, типа и класса. Как показала практика, азиатские аналоги оказались «катастрофически не приспособленными» не только к украинским магистралям, но и к банальным перепадам напряжения в контактной сети и уж тем более – капризам погоды. Попытка корейских инженеров извиниться за «недоработанный проект» фактически превратилась в приговор властям Украины, в свое время так неудачно сделавшим ставку на одну из определяющих инфраструктуры «Евро-2012».
Статистика поломок составов «Хюндай» и – как следствие – статистика если не поломанных судеб, то уж, по меньшей мере, испорченного настроения пассажиров оных – в Украине напоминает сводку боевых действий. С момента введения в эксплуатацию перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» так называемых «Скоростных экспрессов», имеющих международную маркировку «Интерсити+», поезда «Хюндай» заработали самую, что ни на есть, негативную репутацию. По самым скромным подсчетам, только за последние четыре месяца, закупленные с подачи тогдашнего украинского правительства корейские составы в пути ломались не менее 60 (!) раз. На основе конфиденциальности профессиональный инженер-электрик, непосредственно работавший в технической части представленной в Украине моделью «Хюндай», сообщил ГолосUA буквально следующее: «Возможно, для условий Азии, где это … и производилось, оно прошло стандартизацию. У нас же никто о такой стандартизации не позаботился. Денег стоит».
У независимых экспертов железнодорожного транспорта ГолосUA поинтересовался, о какой стандартизации идет речь и зачем она вообще нужна. «Своей глупостью вы поставили меня в тупик, — именно так довольно жестко на вопрос автора этих строк отреагировал специальный эксперт Ассоциации инженеров транспорта Виктор Бондарь. – Любая проверка (в данном случае – стандартизация, — Ред.) нужна для того, чтобы обеспечить комфорт пассажиров. Каким образом «Хюндай» прошел такую стандартизацию – это вопрос к глупости тех, кто допустил на линии эти составы. В частной беседе эксперт сообщил, что только для малой толики подобной проверки (например, электрики или нагрева букс) требуется не менее $45 единовременно, плюс – около $100 ежемесячно на один состав». Эксперт выразил личное мнение, что выделение таких средств на решение «проблемы «Хюндай» для властей Украины равносильноо признанию фиаско одного из самых амбициозных проектов 2012 года.
Давайте руководствоваться здравым смыслом. Накануне руководство корпорации «Хюндай» в Сеуле (Южная Корея) под давлением фактов было вынуждено признать: поставка в Украину составов сомнительного с точки зрения лучших специалистов «Укрзализныци» составов была «преждевременной». Или неуместной – в корейском языке слово «глупость» имеет сразу 14 значений, большинство из которых явно относится к украинскому "Хюндай-проекту", искренне лоббированному новоизбранным премьер-министром Украины Николаем Азаровым. Поговаривают, что в Сеуле в определенных кругах уже открыто называют «Интерсити+» возглавляемый корейским локомотивом, «украинским правительственным брендом». Любопытно, что «Украинский Хюндай» «дал сбой» не тогда, когда из-за технических проблем то от жары, то от морозов страдали тысячи пассажиров, а когда одна конкретно взятая женщина, будучи беременной и будучи женой высокопоставленного дипломата констатировала: «На таких поездах в такой стране ездить нельзя!».
Официальное руководство «Укрзализныци» пока отказывается от каких-либо комментариев на эту тему. В то же время ГолосUA удалось связаться с экономистом «УЗ», которая констатировала: «Стоимость каждого корейского состава – около 250 миллионов гривен, его обслуживание – более 10 миллионов гривен ежемесячно. Есть ли смысл говорить о бОльшем провале украинских властей ТОГДА и сохранении хорошей мины при плохой игре СЕГОДНЯ?».
Информация к размышлению
Купленные Украиной в 2012-м году 10 поездов «HyundaiMotors» ломались в пути более 55 раз
На поддержание нормального состояния пути на скоростных участков для скоростных поездов Hyundai «УЗ» тратит более 300 миллионов гривен.
Простаивание поездов Hyundai стоит украинским железным дорогам более 100 тысяч гривен в час
Пассажиры отказываются платить относительно высокую сумму за проезд в Hyundai и предпочитают возвращаться к системе так называемых «ночных поездов».
Следует особенно отметить, что на одном из самых популярных украинских Интернет-форумов есть специальный пост, называющийся: «Хюндай разорит Украину». Фактически, процесс уже пошел…

Читайте также по теме