- Похоже, очередной инцидент со скоростным поездом «Хюндай», накануне имевший место в районе станции Немешаево, может поставить точку, если вообще не крест, на эксплуатации в Украине составов подобной марки, типа и класса. Как показала практика, азиатские аналоги оказались «катастрофически не приспособленными» не только к украинским магистралям, но и к банальным перепадам напряжения в контактной сети и уж тем более – капризам погоды. Попытка корейских инженеров извиниться за «недоработанный проект» фактически превратилась в приговор властям Украины, в свое время так неудачно сделавшим ставку на одну из определяющих инфраструктуры «Евро-2012».
- Статистика поломок составов «Хюндай» и – как следствие – статистика если не поломанных судеб, то уж, по меньшей мере, испорченного настроения пассажиров оных – в Украине напоминает сводку боевых действий. С момента введения в эксплуатацию перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» так называемых «Скоростных экспрессов», имеющих международную маркировку «Интерсити+», поезда «Хюндай» заработали самую, что ни на есть, негативную репутацию. По самым скромным подсчетам, только за последние четыре месяца, закупленные с подачи тогдашнего украинского правительства корейские составы в пути ломались не менее 60 (!) раз. На основе конфиденциальности профессиональный инженер-электрик, непосредственно работавший в технической части представленной в Украине моделью «Хюндай», сообщил ГолосUA буквально следующее: «Возможно, для условий Азии, где это … и производилось, оно прошло стандартизацию. У нас же никто о такой стандартизации не позаботился. Денег стоит».
- У независимых экспертов железнодорожного транспорта ГолосUA поинтересовался, о какой стандартизации идет речь и зачем она вообще нужна. «Своей глупостью вы поставили меня в тупик, — именно так довольно жестко на вопрос автора этих строк отреагировал специальный эксперт Ассоциации инженеров транспорта Виктор Бондарь. – Любая проверка (в данном случае – стандартизация, — Ред.) нужна для того, чтобы обеспечить комфорт пассажиров. Каким образом «Хюндай» прошел такую стандартизацию – это вопрос к глупости тех, кто допустил на линии эти составы. В частной беседе эксперт сообщил, что только для малой толики подобной проверки (например, электрики или нагрева букс) требуется не менее $45 единовременно, плюс – около $100 ежемесячно на один состав». Эксперт выразил личное мнение, что выделение таких средств на решение «проблемы «Хюндай» для властей Украины равносильноо признанию фиаско одного из самых амбициозных проектов 2012 года.
- Давайте руководствоваться здравым смыслом. Накануне руководство корпорации «Хюндай» в Сеуле (Южная Корея) под давлением фактов было вынуждено признать: поставка в Украину составов сомнительного с точки зрения лучших специалистов «Укрзализныци» составов была «преждевременной». Или неуместной – в корейском языке слово «глупость» имеет сразу 14 значений, большинство из которых явно относится к украинскому "Хюндай-проекту", искренне лоббированному новоизбранным премьер-министром Украины Николаем Азаровым. Поговаривают, что в Сеуле в определенных кругах уже открыто называют «Интерсити+» возглавляемый корейским локомотивом, «украинским правительственным брендом». Любопытно, что «Украинский Хюндай» «дал сбой» не тогда, когда из-за технических проблем то от жары, то от морозов страдали тысячи пассажиров, а когда одна конкретно взятая женщина, будучи беременной и будучи женой высокопоставленного дипломата констатировала: «На таких поездах в такой стране ездить нельзя!».
- Официальное руководство «Укрзализныци» пока отказывается от каких-либо комментариев на эту тему. В то же время ГолосUA удалось связаться с экономистом «УЗ», которая констатировала: «Стоимость каждого корейского состава – около 250 миллионов гривен, его обслуживание – более 10 миллионов гривен ежемесячно. Есть ли смысл говорить о бОльшем провале украинских властей ТОГДА и сохранении хорошей мины при плохой игре СЕГОДНЯ?».
- Информация к размышлению
- Купленные Украиной в 2012-м году 10 поездов «Hyundai—Motors» ломались в пути более 55 раз
- На поддержание нормального состояния пути на скоростных участков для скоростных поездов Hyundai «УЗ» тратит более 300 миллионов гривен.
- Простаивание поездов Hyundai стоит украинским железным дорогам более 100 тысяч гривен в час
- Пассажиры отказываются платить относительно высокую сумму за проезд в Hyundai и предпочитают возвращаться к системе так называемых «ночных поездов».
- Следует особенно отметить, что на одном из самых популярных украинских Интернет-форумов есть специальный пост, называющийся: «Хюндай разорит Украину». Фактически, процесс уже пошел…
В сети появились карты, показывающие маршруты движения российских ракет и «шахедов» при...