Критики-аналитики просматривают наступивший год в мире кино, как год римейков, самоповторов и сиквелов. И это не чудо. Поскольку сюжетов становится все меньше, а креатив в Голливуде испаряется словно роса на солнце. Не по этой ли причине сегодня в мире заметен перевес внимания серьезных ценителей кино к жанру качественного сериала (наподобие «Шерлока» или «Игры престолов»), а прокатная киноиндустрия безнадежно рассматривается только лишь как попкорновое развлечение…
Тем не менее, из десятков и даже сотен презентабельных картин (премьеры которых заявлены в СНГ на этот год) можно что-то выбрать и даже пустить слюнки в предвкушении. Сразу замечу, что сиквелов и перепевок будет действительно немало. На экранах появится продолжение «Планеты обезьян», «Города грехов», «Ночи в музее», «Неудержимых», «Людей Х». По новой перескажут «Годзиллу» и «Человека-паука». Это уже давно проверенные кассой франшизы. Герои этих лент – всегда залог серьезных сборов.
Уже в начале года должен вызвать оживление киноманов проект режиссера Питера Берга «Уцелевший» (февраль). Едва появившись в американском прокате, эта военная драма сразу же обскакала все блокбастеры, заняв первое место в чартах. Для американцев эта тема болезненна – военные операции в Афганистане. А поскольку фильм отражает реальные события 2005 года, то внимание зрителей ему было обеспечено.
Еще один фильм из-за океана, который рассматривается как потенциальный претендент на многие важные кинопремии – «Афера по-американски» (апрель). Прекрасный режиссер Девид О’Рассел обращается к 1970-м годам, рассказывая историю ФБРовцев, внедренных в мафиозную группировку Нью-Джерси. Это не заурядный боевичок, а высококлассное, зрелищное и психологическое кино. К таковым проектам можно будет отнести и громкую премьеру от режиссера Аронофски «Ной» (март). Эмма Уотсон и Рассел Кроу предстанут в «Саге об Апокалипсисе»: землю накрыла экологическая катастрофа, и героям нужно будет спасаться – на воде или в воздухе? Возможно, рецепт спасения подскажет режиссер Джим Джармуш в своем фильме – «Выживут только любовники» (апрель). Герои этой ленты – эдакие Адам и Ева – вампиры. Подпитка кровью человеческой – отличный рецепт среди любых катастроф и экологических бедствий. Еще одна картина с прекрасным актерским ансамблем – «Любовь сквозь время» (февраль). Колин Фарелл, Рассел Кроу, другие голливудские звезды поведают историю вора, судьбу которого изменила одна вылазка со взломом. Но так как спойлеры в подобных текстах не приветствуются, то читатели уж как-нибудь дождутся премьеры.
Кстати, о спойлерах. В отношении этой картины раскрывать сюжетную интригу было бы сущим преступлением. Маститый режиссер Девид Финчер (прежде он поставил «Бойцовский клуб» и «Семь») обратился к супербестселлеру американской литературы последних лет – роману «Исчезнувшие» (октябрь). За фасадом напряженной истории семейных отношений Ника и Эми скрываются серьезные проблемы и страсти. Начнем с того, что однажды вернувшись в дом, супруг нигде не может найти свою жену. Она исчезла. Ее как будто языком слизало. Поиски пропавшей и раскрывают подноготную характеров этих героев. А финал может ошеломить даже самых строгих ценителей триллеров.
В будущем году многие ожидают очередную экранизацию гоголевского «Вия» (январь). Режиссер Олег Степченко очень долго готовил к выходу на экраны свой фильм. Теперь его увидят в формате 3D, чтобы ужасы и кошмары бесновались под носом у телезрителей. В главной роли – Алексей Чадов.
Еще один российский фильм претендует на важное событие года: последняя лента выдающегося Алексея Германа «Трудно быть богом» (февраль). Знаменитая книга братьев Стругацких экранизировалась более чем долго – около 20 лет шла работа над этим проектом. За это время Леонид Ярмольник успел состариться, а потом омолодиться.
Возможно, не меньшие страсти вызовет и картина Ридли Скотта «Исход» (декабрь), посвященная пророку Моисею. Религиозная тематика всегда обостряет умы и мышцы киноценителей. Вспомним только, что творилось, когда вышли на экраны «Страсти Христовы» Мэла Гибсона.
Расслабит аудиторию зрелищный экшн Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» (февраль), чем-то напоминающий приключения Индианы Джонс. Ну и условную черту под этим избранным подведет, пожалуй, самый ожидаемый арт-тусовкой кинопроект 2014-го –«Нимфоманка» (март) от гениального Ларса фон Триера. Картина состоит из двух частей. Общий хронометраж около пяти часов. Рекламная кампания была успешно проведена в Интернете. В основе шедевра (именно так этот фильм окрестили некоторые критики) – история любви и отвращения, сосредоточенная в жизни одной женщины, случайно оказавшейся на исповеди у такого же случайного прохожего…
Так что, как ни крути, а выбрать всегда есть из чего. Главное, чтобы предчувствия не обманули.