Димитрий Бабич
19:01 20/01/2015

Игра на опережение: Создан крупнейший антинатовский конгломерат

Сегодняшнее подписание в Тегеране двустороннего соглашения о военном сотрудничестве между Исламской Республикой Иран и Россией фактически завершило формирование международной структуры, призванной стать альтернативой Североатлантическому альянсу. Соответствующий конгломерат, в который, помимо ИРИ и РФ, теперь входят Индия и Китай, планирует проводить совместные военно-морские учения, расширять сеть поставок оружия и, наконец, вкладывать миллиардные средства в поддержку своих армий. По мнению обозревателей, Тегеран, Москва, Дели и Пекин смогут создать серьезные неприятности НАТО в целом ряде регионов мира.

Вообще-то участие Ирана в новом проекте до последнего оставалось под вопросом. Тегеранские власти, если так можно выразиться, колебались, выбирая между перспективой введения новых санкций со стороны США и возможностью укрепления своих и без того боеспособных вооруженных сил за счет средств и опыта антинатовской коалиции. Окончательную точку в этой дилемме поставило заявление главы американского сенатского комитета по обороне Джона Маккейна о том, что ИРИ якобы продолжает заниматься разработкой ядерного оружия и спонсировать международных террористов. Дескать, за это его «нужно наказать». Совершенно очевидно, что, выражаясь образно, маятник качнулся в сторону соглашения с антинатовской коалицией.

Прибывший на церемонию подписания документа глава российского Минобороны Сергей Шойгу несколько пафосно, но довольно правильно отметил, что, таким образом, «создается прекрасная теоретическая основа для взаимодействия в военной сфере». А вот здесь стоит оговориться: не только и не столько теоретическая, сколько практическая. «В частности, мы договорились расширять практику заходов военных кораблей [структуры] в основные порты Организации», — сказал, в частности, Шойгу. А его иранский коллега Хосейн Дехкан добавил, что речь идет о борьбе с терроризмом на огромной территории, включая Европу, Азию и, наконец, Ближний Восток. В этой связи аналитики, и, прежде всего, в Иране, уже предположили: в регионе Персидского залива и прилегающих к нему акваториях уже в ближайшее время будет создана мощнейшая группировка сил ВМС России, Ирана, Индии и Китая. «Все мы можем столкнуться на том же Ближнем Востоке с такой силой, противостоять которой будет попросту невозможно, — сказал американский политолог Уильям Коннолли в комментарии корреспонденту ГолосUA. – Никакие военные базы НАТО в регионе, включая базы Пентагона, не смогут гарантировать военного равновесия двух структур».

Корабли нового конгломерата автоматически получают возможность расположиться в Крыму, где, если так можно выразиться, под боком у материковой Украины будут проводиться «показательные» стрельбы. Дальше – больше. Учитывая количественный состав армии и флота четырех государств, нетрудно предположить, что о какой именно силе говорил американский обозреватель. Даже по самым скромным подсчетам число солдат, офицеров, матросов и капитанов упомянутой Коалиции может превысить – ни много ни мало – 700 миллионов человек. Миллионные натовские силы в случае вооруженного конфликта противостоять им просто не смогут.  И еще одно немаловажное обстоятельство: Индия, Китай и Россия обладают ядерным оружием, что может вполне послужить для НАТО неким сдерживающим фактором. Если к этому добавить, что ИРИ фактически завершила процесс обогащения урана (пусть даже в мирных целях), складывается довольно любопытная картина, не правда ли? «Здесь можно смело сказать, что идеологические противники НАТО сыграли на опережение, — сказал военный эксперт Юрген Штокманн (Германия) в комментарии ГолосUA. – Если новый конгломерат действительно покажет всю свою мощь, о расширении Североатлантического Альянса можно будет попросту забыть – Брюссель будет занят вопросами «накопления собственной энергии».

Напомним, в настоящее время в Прибалтике проходят совместные учения Пентагона и европейских натовских структур. По официальным данным, цель этих учений – подготовка совместных действий на случай агрессии извне у непосредственных границ ЕС. А вот насколько эффективными эти самые учения окажутся в условиях новых вызовов – вопрос времени. 

Читайте также по теме