Корреспондент ГолосUA опытным путем изучил все "прелести" корейско-украинского железнодорожного сотрудничества.
За те полгода, что поезда корейского производства бороздят просторы нашего государства, всевозможных ЧП с неожиданными поломками распиаренных составов случилось уже такое количество, что это становится просто неприличным. То ли корейцы там что-то проморгали, то ли наши с вами товарищи туземцы железнодорожники не в состоянии управлять забугорным чудом техники, однако факт остается фактом — Hyundai, они же Интерсити+, они же скоростные электропоезда, они же украинские экспрессы уже не привлекают, а отпугивают пассажиров.
4 поломки за 5 дней
Особенно грустной ситуация стала, когда в Украину пришли холода, снег и прочие радости нормальной зимы. По нашим данным, только за последний месяц с небольшим с "корейцами" случилось как минимум пять "фатал эроров" (читай — поломок), причем четыре из них — за последнюю неделю! А это лишь зафиксированные нашими корреспондентами случаи…
Чтобы не быть голословными, вот вам перечень последних украинско-корейских обломов:
— 31.10.12 — поезд Hyundai, который ехал по направлению «Киев-Харьков», сломался недалеко от Полтавы и простоял полностью обесточенным 2 часа.
— 13.12.12 — очередная поломка — с 22:00 до 2.00 ночи люди мерзли в холодных и темных вагонах экспресса Донецк-Киев где-то на границе Донецкой и Харьковской областей. /> http://ru.golos.ua/incident/12_12_13_snova_slomalsya_poezd_yundai__v_chistom_pole_zamerzayut_sotni_passajirov
— 15.12.12 (см. ниже) — ночной экспресс Киев-Донецк так и не был подан, пассажиры были доставлены в Донецк обычным составом с 3-часовым опозданием.
— 16.12.12 — на этот раз "исчез" экспресс Киев-Львов, людей сновь пересадили в обычные вагоны.
— 17.12.12 — поезд Hyundai вновь поломался возле Донецка: пассажиры мерзли два часа в вагонах, а потом еще около двух часов на станции Лозовая в ожидании другого состава.
Кроме того, сегодня, как стало известно ГолосUA, из строя вышел как минимум еще один экспресс сообщением Харьков-Киев.
Южно-корейский заложник
В связи с вышеперечисленным вопрос: не кажется ли вам происходящее немного ненормальным? Вопрос, естественно, риторический, но вы ведь не знаете подтекста!
Волею судеб автор этих строк на днях сам стал "южно-корейским заложником" (так прозвали себя сами пассажиры — мои товарищи по несчастью), причем, на этот раз поезда мы так и не увидели — случилось это в субботу, 15 декабря, с поездом № 150 Интерсити+ Киев-Донецк (смотри третий пункт списка поломок). Уже на следующий день то же самое случится и с львовским экспрессом, но это совсем другая история. Я же расскажу о своей.
Итак, поезд № 150, отправление из Киева — 23.38. Прибытие в Донецк — 06.27. 2С класс — то есть, второй сидячий. Так, по крайней мере, было написано в билете.
…На киевском вокзале существует забавное правило. Все успешно прибывающие и отходящие поезда объявляет приятный, всем давно знакомый, женский голос. А вот если какие проблемы, в громкоговорильниках появляется немного другой, слегка потухший что ли, голос, объявляющий и извиняющийся за опоздания и прочие "тимчасові незручності". Постоянно передвигающиеся по стране киевляне это не то чтобы знают, а скорее помнят на уровне подсознания. Поэтому, когда в 23.10 о 150-м поезде заговорил голос невеселый, лично мне сразу захотелось сдать билет и поехать домой — о "нестабильной работе" экспрессов я, по понятным причинам, был осведомлен едва ли не лучше всех других пассажиров вместе взятых. Однако у меня была проблема — вместе с билетом "туда" мы с женой купили билеты и "обратно", причем на тот же день, в который и должны были прибыть, причем на тот же поезд Интерсити+…
В итоге, нам объявили, что подача поезда на 12-й путь задерживается. Причин не объяснили, "час затримки" — тоже.
В 23.41, то есть спустя 3 минуты после указанного в билете времени отправления поезда, этот же голос несколько раз объявил, что ожидать нам еще 50 минут. Народ потянулся в разные стороны…
А в половине первого ночи матюгальник поверг в шок полвокзала — "з технічних причин експрес буде замінено на звичайний склад, час та колія буде оголошені додатково". А всем, у кого есть вопросы — обращаться, мол, к дежурным по Центральному и Южному вокзалам.
Наверное, излишним будет уточнять, что спустя минуту у окошка ничего не понимающих дежурных стояла толпа сонных и раздраженных пассажиров, у которых действительно накопилась масса вопросов: когда и куда будет подан состав, какой состав, как садиться в этот поезд, если билеты приобретены на места экспресса (нумерация-то совсем другая!), какой тип вагонов подадут — общий, плацкарт, купе или, может быть, СВ? Когда прибудет этот поезд в Донецк, будет ли постель, можно ли сдать билет и самое главное: будет ли произведен перерасчет? Ведь экспресс дороже обычного поезда!
К моменту, когда я добрался до окошка, на дежурной по Южному вокзалу уже лица не было — она в сотый раз повторяла, что практически ничего не знает, что всем пассажирам нужно обращаться в кассу возврата билетов на Центральном вокзале, что информация будет объявляться и т.д. и т.п. При этом, нужно отдать должное дежурным — они изо всех сил старались быть вежливыми, хотя приняли весь огонь на себя. Правда, легче от этого никому не стало — слишком много вопросов осталось без ответов.
…Но спустя еще 15 минут в кассе возврата нам таки сообщили, что 1-й класс посадят в СВ, а 2-й — в купе. И на том спасибо! При этом пояснили: вернуть разницу стоимости билета можно будет лишь с утра и в течение месяца на любом вокзале Украины. На вопрос, почему это нельзя сделать сейчас, был дан ответ:
"Нет тарификатора!".
И хотя вопросы еще были, после этого больше никто ничего не спрашивал — с обреченным видом народ побрел со своими сумками и баулами "куда-то в направлении перронов".
Добро пожаловать в вагоны
Где-то около часа ночи все тот же грустный голос объявил, наконец, что поезд №150 (так и хотелось добавить — "точнее то, что от него осталось") будет подан на 14-й путь и опоздает в Донецк на 1-2 часа. И все! Ни времени отправления, ни как рассаживаться по вагонам… Вот вы умеете "на глазок" определить купейный ли перед вами вагон или СВ? А если еще на улице минус 10, если на пяти поданых вагонах ни единого опозновательного знака, двери долго никто не открывает, а открыв, оказывается, что проводницы ВООБЩЕ НЕ В КУРСЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО!
"А куда едем?" — был первый вопрос проводницы, которая после эффектной 5-минутной паузы все же решилась открыть двери в тамбур толпе рассерженных, голодных и замерзших.
"В Донецк, вроде бы, — был ответ. — А у вас другие планы были?"
"А вы как думаете? Я еще 15 минут назад спала!", — сообщила женщина.
Тем временем, театр абсурда продолжался:
"Билеты-то у вас есть?" — поинтересовалась она.
"А как же — вот у меня первый класс, куда мне проходить?"
"А?" — зависла несчастная проводница. Благо, нашлись те, кто впитал информацию из кассы возврата билетов:
"В общем, у кого второй класс, тот идет в купе, у кого первый — в СВ. У вас что, вагон плацкартный?" — кричали с перрона.
"Нет, купе. А СВ — там, дальше", — потихоньку стала понимать женщина. — "Только мне не велено никого пускать — как я вас размещать буду?"
"А?" — словно эхом вернулось к ней с перрона.
В общем, решали еще несколько минут. За это время толпа в поисках счастья (то есть, тепла) равномерно распределилась вдоль всего 5-вагонного состава и с переменным успехом вела ожесточенные переговоры с проводницами. Дурной пример показала наша — из первого вагона. Видя, что народу у ее двери осталось относительно немного, махнув рукой, она изрекла догожданное:
"Заходите, что ли…", — и добавила: "Добро пожаловать".
Уже забираясь по ступенькам, боковым зрением я увидел, что народ стал втягиваться с перрона и в другие вагоны.
Едем, едем, едем, едем мы…
В вагоне было достаточно тепло — градусов 16. С мороза — просто жара! Люди располагались кто где хотел, причем, некоторые занимали все купе, едва ли не закрываясь. Кстати, никто ничего не имел против — большая часть людей ушла в другие вагоны. Видимо, там проводницы знали больше нашей. Так что у нас было свободно — лишь в трех-четырех купе люди заполнили все четыре места. Кстати, тут тоже стоит отдать должное кому-то, кто не пожалел вагонов и не прислал "под завязку". Хотя, может быть все же нашлись люди, которые решили сдать билеты — обещали вернуть 100% стоимости.
…Расположившись, мы поняли, что нам несказанно повезло. Думали будем спать сидя в каком-то общем вагоне, который еще и в любой момент может стать без тепла и света где-то в чистом поле, а оказались в комфортабельном вагоне купе где-то 1980-го года выпуска (с последующим рестайлингом сидений марселевыми покрывалами, конечно), где можно и вытянуться, и чая горячего попросить, да еще и с гарантией тепла — углем топят. Красота!
…Но кроме как "растянуться", не удалось более ничего. Уже через 15-20 минут, без всякого объявления, как нам показалось, мы тронулись. Кто не успел — тот, понятное дело, опоздал. А у нас снова была масса вопросов. Нет — куча. Такая куча, что стюардесса (в Интерсити+ это так называется, а мы ехали, согласно билетам, именно в нем) через полчаса уже рычала. А ведь такая милая женщина была!
Впрочем, нас понять тоже можно. Судите сами. Чая нам не дали, причин не объяснили. На вопрос, будет ли постель, был следующий ответ:
"А вы ее оплачивали? Нет, конечно!", — причем, была ли в наличии вообще постель в вагоне, история умалчивает.
Дальше — больше. В туалете не горит свет — не видно ничего!
"В соседнем вагоне вообще света нет, так что не жалуйтесь", — усмирила нашу спесь стюардесса-проводница. Ответить было нечего. Благо, угля не забыли насыпать и всю унылую заснеженную дорогу в Донецк у нас в вагоне расцветал Ташкент. К утру, как всегда, — до головной боли от духоты и жары…
Утро ясное, утро донецкое
Поезд опоздал на полные 3 часа. Благо, было воскресенье и никто не возмущался. Донецк встретил морозом в 17 градусов ниже нуля.
Прощались как родные, не подумав, впрочем, что вскоре снова увидимся. Возле касс возврата разницы. Кстати, нам ее вернули — уезжать назад в Киев экспрессом мы должны были в 16.50 (правда, мы особо не рассчитывали, чтобы потом не расстраиваться), так что мы немного раньше приехали и без проблем забрали по 120 гривен разницы с каждого билета. Спасибо большое "Укрзализныце".
Вот только непонятно, что возвращали тем, кто покупал 1-й класс и ехал соответственно в СВ. Мне показалось, что за СВ еще доплачивать надо. Скорее всего, им просто ничего не возвращали. Да и никто из них, думаю, в кассы и не обращался.
…Вечерний поезд назад, к слову, подали вовремя, но долго не пускали никого в вагоны. После 5 минут на морозе думалось всякое, все больше нецензурное. Однако пронесло — разместились в тепле и уюте и даже WiFi нашли — "uz" называется. Конечно, до уюта и комфорта купе 1980-го года с относительно недавним апгрейдом марселевыми покрывалами "сидячему корейцу" далеко, зато, во-первых, ехали, во-вторых, ехали местами со скоростью 160 км/ч, а в-третьих, еще и доехали! Вот повезло, так повезло!
Особенно в свете того, что в этот же день так и не отчалил во Львов 169-й Интерсити+ (или в данном случае — минус?), а уже в понедельник, 17-го, вновь стал в чистом морозном украинском поле 152-й Интерсити-, направлявшийся по нашим стопам — из Донецка в Киев.
И скажите еще, что нам не повезло…