Иван Охлобыстин в русском бунте – бессмысленном и беспощадном

В этом фильме Охлобыстин аж в 3 ипостасях: продюсер, автор сценария и исполнитель главной роли. Поэтому я предоставляю Ивану слово и буду лишь дополнять или комментировать его слова своими впечатлениями.

«Мой герой Севастьян Соловьев — разбойник. Мир всегда был несправедлив и время от времени, наверное, как проявление сверхсознательного, появлялся тот или иной персонаж, который становился разбойником. Он не являлся бандитом буквально, не преследовал корыстных целей с умыслом награбить побольше. Он заправлял сразу всем, брал власть над самой территорией — разбойничал. И мой герой в этом фильме — разбойник как явление».

Не знаю как вы, но я не понял принципиальной разницы между разбойником и бандитом. Охлобыстинский Соловьев и грабит, и убивает, и ворам в законе свои порядки устанавливает (и те почему-то соглашаются). Ну и пьет, конечно – это же русский разбойник! Единственное, с чем не сложилось у бандита – это женский пол. В отличие от подельников Соловей веселыми девицами не интересуется, а влюбляется в высоконравственную оперную певицу. И даже делает неуклюжее предложение, на что получает недоуменный отказ: «Но я же замужем!» Проблема решается моментально – муж застрелен, и соблазнение дамы сердца продолжается. Впрочем, личного счастья разбойнику достичь так и не удалось.   

«Когда я стал плотно сниматься в кино, то подумал: «Напишу-ка я сценарий, где можно было бы самому и роль сыграть. Залихватское что-нибудь напишу. О легендарной личности». Ну, а какие одиозные личности мы знаем? Вот, Соловей-разбойник — проявление стихии, русской вольности. Получилась красивая эпическая история  о том, что если ты достигаешь определенного уровня развития своей личности, то обязан подчинить себя служению народу. Даже если ты бандит, разбойник, психопат — кто угодно!»

Поскольку сценарий писан им самим, то Иван, видимо, воплотил свою давнюю мечту предстать на экране суперменом, что и было сделано (уж не в этом ли сверхзадача картины?). А тема служения народа в фильме если и прописана, то уж слишком условно: в финале Соловей устраивает кровавую бойню ради спасения какого-то колхоза от мифического Казино. Впрочем, томатного сока в этом фильме израсходовано немеряно – количество трупов и сцен насилия не поддается подсчету без калькулятора.  

«При этом такая история легко согласуется с жанром комедии. Все-таки зрелище должно быть преподнесено в облегченном виде. И раз уж есть у нас битвы, убийства — без них не обойтись — то нужна комедия, чтобы было меньше неприятных ассоциаций, чтобы можно было и детям показывать».

Ну насчет комедии – как-то не очень… Нет, бывают, конечно, черные комедии, не спорю. И в этом фильме есть эпизоды, где можно и улыбнуться, и даже посмеяться. Но в целом как комедию эту картину я бы не назвал. Поддерживаю решение прокатчиков, решивших, что «Соловья-разбойника» не стоит показывать детям – они ограничили минимальный возраст зрителей 16-ю годами. Впрочем, не совсем понятно, зачем смотреть этот фильм и всем остальным…  

Читайте также по теме