К чему приведет тpидцaтиднeвная диктатура?

Ну, что друзья, первый день военного положения прошел под знаком паники. Гривна обвалилась, как и украинские акции на биржах. Население сметает с полок сахар и крупы, хотя Главком в своем обращении к нации лично советовал «забить» на спички и спокойно устраивать концерты.

Спасательная служба учит граждан собирать тревожный чемоданчик, куда класть деньги, документы, презервативы и топор. Еще фонарик с макаронами. Одновременно начался беспредел патриотов, уверовавших, что закон о военном положении аналог беззакония. В Киеве националисты захватили ТРЦ «Океан плаза» братьев Ротенбергов, а в Харькове некие «камуфляжники» вламываются в квартиры под видом представителей военных штабов, чтобы присмотреть чего-нибудь для конфискации в пользу армии и флота.

В общем, игра Порошенко в диктатуру закончилась введением потешных полков в десяти регионах. Все, кто видел карту «горячих точек», отмечают – они тютелька в тютельку совпадают с очертаниями Новороссии образца 2014 года. Плюс базовый для гаранта Винницкий регион. Как шутят в соцсетях «Путин не сможет- Петро допоможет». Да, в ситуации с пролонгацией сроков выборов президент, что называется, «сыграл в штангу». Не получилось протащить через ВР указ о 60-ти днях сурового ВП по всей Украине. С одной стороны, уперлись в парламенте, где чуть ли не каждый второй — кандидат в президенты. С другой, надо особо отметить вклад наших стратегических партнеров в спонтанную морскую авантюру Порошенко.

Ведь как планировал Главком? Запугать всех «черноморской Цусимой» и под это дело ввести военное положение. А что вы хотели? Почти такой же котел, как в Иловайске, только морской. Надо всем занимать круговую оборону на 2 месяца, провести мобилизацию водолазов и тренинги морских «котиков». Выборы и прочие массовые развлечения переносятся, иначе Путин нападет. Замысел Петра Алексеевича, чей рейтинг сравнялся с уровнем жирности кефира, был прост и понятен: перенести сроки волеизъявления на летний период, когда все забудут про холод в домах и платежки с европейскими ценами, а заодно «поставить в стойло» всех недовольных, — начиная от евробляхеров и заканчивая партией «Батькивщина». Одновременно планировалось убедить США и Европу в коварности морской агрессии России и склонить на нашу сторону авианосец «Джордж Вашингтон».

Недаром же перед введением военного положения Главком «нагнул» Раду, заставив закрепить в Конституции курс на членство в НАТО. Это его и подвело. Как говорилось выше, именно внешние кураторы поломали стройный план гаранта по сохранению власти.  Порошенко даже не успел вжиться в роль Хрущева, стучащего ботинком по трибуне, как позвонила Ангела Меркель. Потом трубку взял Йенс Столтенберг. В краткой доступной форме с использованием местных идиоматических выражений, они объяснили Петру Алексеевичу, что Западу нужна легитимная власть в Украине – как сильный козырь в борьбе с РФ. Сложно будет воевать с Москвой за Украину и вводить очередные санкции, если на киевском троне останется сидеть просроченный гетман. В общем, слили стратегические партнеры Порошенко в то место, где Путин советовал мочить террористов. После чего бросаться на Главкома начал даже Ляшко, заставляя сдавать бастионы один за другим: сначала сошлись на 30 днях, потом ограничили ареал введения ВП, и вишенкой на торте закрепили в законе императив о проведении выборов главы государства 31 марта 2019 года.  Конечно, это не входило в планы президента, пытавшегося оттянуть свой электоральный конец. 

Но Порошенко не сдался, приняв решение максимально использовать даже гибридное ВП. А что? Всем известно, что загнанная в угол крыса бывает опасной.  Поэтому Порошенко, с подачи Совбеза, все-таки ввел. Месячник войны в отдельно взятых областях, как бы граничащих с Россией, Беларусью и Приднестровьем объявлен открытым с 28 ноября. Получилось симпатичное гетто с русскоязычным населением и «советской памятью», которое будут разносить активисты всех мастей, – начиная от националистов и заканчивая языковыми патрулями. Что это, как не изощренная месть жителям областей, которые ни при каких обстоятельствах не проголосуют за действующего гаранта? После отторжения «неправильной» Украины ни о какой единой-неделимой больше речь не идет. Порошенко своими руками создал две страны: одна населена истинными патриотами, другая –агентами Кремля. Теперь их будут кошмарить по территориальному, электоральному и политическому признакам. Откровенная дискриминация части населения становится главным маркером ВП. Не удивлюсь, если под эту марку будут проводить и насильственную «томосизацию» православных, живущих в Харьковской, Запорожской, Сумской областях. Как говорится, уж Томос близится, а «взаимопонимания» со священниками УПЦ до сих пор не найдено. Можно прогнозировать и коммунальный терроризм, когда отсутствие тепла, горячей воды и медпомощи будут списывать на военное положение. Как пишут «лишенцы» из неправильных областей: «У вас будет новый год, а у нас – комендантский час».  А заодно власть легко погасит социальные протесты. 30 дней волне хватит для того, чтобы расправиться, например, с евробляхерами, которые начали мутить воду по всей стране и сбиваться в стаю. То есть, в партию под названием «Авто Евро Сила», весьма опасную для власти. 

Кстати, о партиях. Военное положение позволяет закрывать политические силы, несущие угрозу национальной безопасности. Можно не сомневаться, что ячейкам «Батькивщина» в 10 регионах крупно не повезет. Кстати, выборы в ОТГ уже отменили, а ведь «Батькивщина» лидировала в местных громадах. Кроме того, под удар ВП попадает Оппозиционный блок, причем, как газовики, так и промышленники. На кого падет гнев власти и подконтрольных ей националистов? Прежде всего, на жителей Юго-Востока, которые поддерживают оппозиционных кандидатов.  Для них спецом введут цензуру в СМИ, ограничат в гражданских и конституционных правах. Верующие захотят защитить своих патриархов? Православное движение мгновенно окоротят с помощью полиции и Нацгвардии, посылая «привет» кандидату Новинскому. Жители Сумской области возмутятся закрытием путей в Россию, куда половина области ездит на заработки. Политику партии им объяснят в СБУ. Жители Мариуполя вместо принудительного рытья окопов захотят выйти на митинг с требованием прекратить войну и наладить отношения с соседями? А принудительная мобилизация Главкому для чего?  Судя по тому, что Юрий Бойко требует отменить диктатуру в 10 регионах, а Оппозиционная платформа выступает за отставку президента, «не умеющего управлять страной», даже гибридное военное положение «антипорошенковцев» подкосило здорово.

Зато, почувствовав запах разложения, винных паров и шоколада, на «могиле» Порошенко танцевать «семь-сорок» начал Игорь Коломойский, который курирует сразу двух кандидатов в президенты — Зеленского и Киву. Согласно свежей социологии, шоумен из «95 квартала» имеет неплохие шансы выйти во второй тур, и там сдаться Юлии Владимировне. А вот президенту с его рухнувшим рейтингом, второй тур вообще не светит. Он откровенно проигрывает ставленникам бывшего владельца Привата, который раскатал губу на юго-восточный электорат. Олигарх даже заговорил о возвращении Донбасса и назвал события на востоке страны гражданской войной. Нет сомнений, что его риторику подхватят ручные кандидаты и начнут топить за мир, единую Украину русский язык и антифашизм, ломая планы оппозиции, пытающейся вылезти во второй тур. Нет сомнений, что вслед за бывшим «жидобандеровцем» начнет переобуваться и «Народный фронт». Министру Авакову также не с руки исполнять роль  военного помогатора. Ведь именно ему придется разгонять акции протеста на замерзающих улицах городов, «мордовать» евробляхеров, устанавливать комендантский час и выполнять другие пункты закона о военном положении. У НФ и так нулевой рейтинг, а после операции «Тридцатидневная война» он перейдет в разряд отрицательных цифр. Понимали это фронтовики перед решающим голосованием? Безусловно. Нужно им было сбить гаранта на взлете второго срока? Нет сомнений. Поэтому версия о том, что в азовскую ловушку президента заманил именно секретарь СНБО, отличающийся умом и сообразительностью, имеет право на жизнь. Несложно заметить, что именно от Авакова в публичную плоскость попали видеозаписи «азовского котла», якобы случайно выложенные сотрудниками ФСБ. А уже через несколько часов с подачи Турчинова был созван Военный кабинет, где секретарь Совбеза и предложил ввести военное положение, подсунув нужные бумаги на утверждение Главкома. А когда авантюра с переносом выборов не прокатила, крайним остался Порошенко, на которого посыпались удары со всех сторон, — начиная от внутренней оппозиции и заканчивая лидерами «европейской антипутинской коалиции». Да с такими отчетами можно смело приходить на Туровскую не как просители, а как гордые исполнители блестящей спецоперации «Слив». Ибо именно решение о ВП «закопало» все надежды и перспективы Порошенко. При таких вводных Петр Алексеевич протянет недолго, а вот у его партнеров по коалиции есть шанс сохраниться, подыграв фавориту президентской кампании Юлии Тимошенко, которой гарант хотел организовать «подарочек» в день рождения (военное положение приурочили к именинам «богини»).

 

Читайте также по теме