Кабмин ударит повышением цен по автолюбителям

Через месяц с момента опубликования в официальном вестнике Кабмина, газете «Урядовый курьер» Сообщения о применении специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта в Украине подорожают абсолютно все легковые автомобили. Примерно на 15-20%.

Это станет первым крупны ударом по кошелькам обычных граждан вследствие введения Россией утилизационного сбора на автомобили, вследствие чего украинское производство четырехколесных друзей человека сократилось в несколько раз.
Владельцы заводов шустро пролоббировали введение специальных пошлин на импорт новых легковых автомобилей независимо от экспорта и страны-производителя. Так пошлины на авто с объемом двигателя 1000-1500 куб. см поднимется на 6,46%, а на иномарки с объемом двигателя 1500-2200 куб. см — на 12,95%. Подается данная креативная инновация по выводу отечественного автопрома из глубокого пике под достаточно пикантным соусом
color="#0000ff">международного опыта. Который, как обычно, ничего общего с украинскими реалиями не имел и не имеет, но чиновники уж очень любят на него ссылаться. Особенно когда готовят очередное «покращення», пагубно отражающееся на кошельках и здоровье украинцев.
Тупость бюрократов образцово-показательно демонстрируется данными проведенного ими же исследования негативного влияния импорта в Украину (сравнение показателей в 2010 году по сравнению с 2008 годом), которое явилось маскирующим «аргументом» в пользу повышения пошлин:
  • объемы производства товара национальным товаропроизводителем сократились на 78,9%;
  • процент использования производственных мощностей национальным товаропроизводителем сократился на 74,86%;
  • объемы продаж товара национальным товаропроизводителем на внутреннем рынке Украины сократились на 86,33%;
  • размеры прибыли от операционной деятельности уменьшились на 89,9%;
  • количество работников на предприятиях национального товаропроизводителя сократилась на 51,56%;
  • показатель производительности труда отечественной отрасли производства сократился на 46,3%.
  • объем импорта в Украину легковых автомобилей в количественном эквиваленте в 2010 году по сравнению с 2008 годом сократился на 71%, но вырос на 38% относительно авто украинского производства
Гениально и конгениально. Объемы импорта падали и падали из-за снижения покупательной способности населения, но… украинское производство падало еще быстрее и падало вследствие снижения производительности труда почти в 2(!) раза. Но виноваты в этом оказались… импортеры и низкие цены на импортные авто. Ну как тут не вспомнить знаменитое народное: кто обосрался? – невестка, так ее ж дома не было! – ничего, зато ее юбка на вешалке висела. Кстати, цены на легковые авто в Украине намного выше чем в сопредельных странах. Но этого чиновники также не замечают в своих «исследованиях».
Цинизм бюрократов не перестает поражать. Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ), каковая и приняла решение о повышении пошлин не боясь плевков в лицо заявила буквально следующее: «Предложенный размер специальной пошлины не ограничит интерес на свободный выбор потребителей и не может рассматриваться как запрет на импорт легковых автомобилей в Украину». Оно и понятно, чиновники-то спокойно ездят на машинах, которые им покупают или берут для них в аренду за счет госбюджета. И им абсолютно все равно сколько в реальности приходится за это платить и кому. Главное, что они не платят за комфортную жизнь из своего кармана. А расплачиваться, как обычно, за все придется простым украинцам.

Читайте также по теме