Никита Бегаль
12:07 08/10/2014

Как добиться перерасчета, если вода из-под крана недостаточно горяча

В Киеве продолжают «трясти» жилищно-коммунальный вопрос. Несмотря на обещания мэра столицы Виталия Кличко, многие дома по-прежнему лишены услуги горячего водоснабжения (ГВС), более того — их цифра растет. Так, по состоянию на 8 октября, без горячей воды сидит 2 373 дома, а это 15,1% от общего числа потребителей. Вместе с тем в некоторых домах, где появилась услуга, ГВС не соответствует температурным нормативам. То есть, проще говоря, вода недостаточно горяча, чтобы удовлетворить бытовые каждодневные нужды людей.

Вооружитесь знанием закона

«В середине сентября, около 8 дней, вода была едва теплой. Душ принять еще можно было — погода была летняя, но вот принять ванну было невозможно», — сетует житель Дарницкого района Владимир.

Специалисты утверждают: если вода из-под крана недостаточно горяча – смело требуйте у обслуживающей организации или исполнителя услуг перерасчет.

Так, согласно законодательству, температура горячей воды в момент ее забора с источника должна пребывать в диапазоне от +50 °C до +75 °C.  В приложении к постановлению Кабинета Министров № 630 от 21 июля 2005 года говорится, что  вода, температура которой установлена в границах  от +45 °C до +49 °C,  должна отпускаться с 10% дисконтом по отношению к действующему тарифу в период всего неудовлетворительно режима работы услуги. В случае если температура воды колеблется на уровне  от +40 °C до + 44 °C, то потребитель может рассчитывать на снижение стоимости ГВС на 30%. Когда же горячая вода ниже  +40%°C — услуга вовсе не подлежит оплате.

В указанных трех случаях потребитель имеет право составить акт-претензию к исполнителю, где в произвольной форме фиксируются параметры и сроки проблемы.

К составлению документа нужно привлечь  представителя жилищной конторы или компании, в чьей компетенции находится ГВС. По закону, уполномоченное лицо должно прийти на вызов в течение 2 рабочих дней. Если же этого не произойдет, то законодательство допускает составление акта без участия исполнительной стороны — главное, чтобы документ завизировали, как минимум, два потребителя. Юристы отмечают, что акт формализует повод для перерасчета и решение по нему  должно быть принято не позже 3 рабочих дней. Если ответ организации покажется потребителю необоснованным, то он может обращаться в судебную инстанцию для последующего рассмотрения проблемы.   

«Нужно обращаться в СЭС, Управление по защите прав потребителей. Специалисты СЭС должны сделать замеры, составить акт несоответствия температурного режима. Реально обязать возместить убытки можно лишь через суд. А для этого нужно все вышеназванное. И когда об этом заходит речь, многие не хотят начинать волокиту, ходить по инстанциям», — констатирует глава общественной организации «Киевляне, объединяемся!» Александр Дядюк. 

Директор «Института города» Александр Сергиенко отмечает, что само явление «вынужденного» отсутствия горячей воды или ее неудовлетворительное качество противоречат действующему законодательству о жилищно-коммунальных услугах.     

«Услуги должны предоставляться беспрерывно за исключением периодов для профилактики», — отметил он.

«Киевэнерго» не хочет платить по долгам

В «Киевэнерго», в поле деятельности которого находятся ГВС и предоставление централизованного отопления, говорят, что из-за долгов жилищных контор, бюджетных организаций и столичных предприятий («Киевводоканал», «Киевпастранс», «Киевгорсвет», «Киевский метрополитен»), а также отсутствия государственной компенсации разницы в тарифах, компания не может аккумулировать сумму для погашения задолженности перед «Нафтогазом» за потребленный газ, которая по состоянию 2 октября составляет 1,24 млрд. гривен. 

«В соответствии с поручением министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Продана осуществление поставок природного газа ТЭЦ ПАО «Киевэнерго» возможно в объемах, утвержденных постановлением КМУ от 9 июля 2014 года № 296 (1, 687 млрд. кубометров – прим. ред.), при условии оплаты в полном объеме текущего потребления природного газа и погашения существующей задолженности по согласованным между компанией и «Киевэнерго» графикам», — сообщили в свою очередь в пресс-службе «Нафтогаза».

В ней также напомнили, что население рассчитывается за услуги «Киевэнерго» вовремя и практически в полном объеме.

«В настоящее время компания не получила от своего крупнейшего среди потребителей должника («Киевэнерго» — прим. ред.) никаких предложений относительно графика погашения имеющейся задолженности», — добавили в «Нафтогазе».

Получается, что простые бытовые потребители, несмотря на своевременную оплату услуг, оказываются заложниками долговых баталий отдельных монополий и вынуждены страдать от нежелания сторон найти компромиссные решения.

Напомним, в июле «Нафтогаз» пригрозил «Киевэнерго» полным отключением от газоснабжения. Тогда компания отреагировала быстро и перечислила на счета газового оператора 766 млн. гривен

«Все заявления «Киевэнерго» о недостатке газа – это блеф. Продукция не измеряется, количество Гкал не измеряется. Я могу только из общих оценочных размышлений сказать, что стоимость тепла – 1 Гкал – в «Киевэнерго» слишком завышена», – считает А.Сергиенко.

Читайте также по теме