Тарас Корпан
14:30 11/03/2015

Как исчез депутат от КПУ, задержанный СБУ на Донбассе

Гонения против Компартии сопровождаются пытками и издевательствами. На Донбассе был похищен депутат местного совета — врач-стоматолог. После того, как СБУ отрапортовала о задержании коммуниста, который, якобы, собирался «отравить воду цианистым калием», его следы потерялись. Супруге цинично заявляют, что ее мужа «похитили сепаратисты». Юристы полагают, что обвиняя отдельных членов в преступлениях, запретить партию невозможно. А КПУ ведет счет преступлениям ГПУ, МВД, СБУ…

Жив ли Константин Бескоровайный

В Донецкой области был похищен депутат Константиновского горсовета, коммунист Константин Бескоровайный. Об этом ГолосUA рассказал адвокат Николай Мягков. По его словам, СБУ обвинила депутата в абсурдном преступлении — попытке отравления цианистым калием воды в родном городе. А теперь судьба Константина Бескоровайного неизвестна.

«Родные переживают, что его уже нет в живых. А адвокаты надеются, что его держат в каком-нибудь подвале, чтобы обменять в ДНР на украинских военнопленных, как теперь принято поступать с теми, кого обвиняют в «сепаратизме». Но было уже несколько обменов, а имени Константина Бескоровайного в списках нет», — сказал Мягков.

Он подчеркнул, что в РОВД города Константиновка заведены два уголовных дела: о похищении депутата горсовета, и по факту превышения полномочий представителями правоохранительных органов.

«Бескоровайного увели из дому вооруженные люди в масках и камуфляже без каких-либо опознавательных знаков. Впору было бы думать что угодно. Но на официальном Сайте СБУ была обнародована информации о задержании Константина Бескоровайного контрразведкой Службы безопасности Украины. Теперь ни СБУ, ни прокуратура не предоставляет никакой информации об уголовных делах против него», — подчеркнул адвокат.

Он отметил, что адвокатские запросы в центральный аппарат СБУ, в областные управления СБУ, в прокуратуру Донецка, Харькова, Полтавы не приносят результата, хотя к поискам похищенного коммуниста присоединился международный «Красный крест».

Об отравлении цианистым калием

На сайте СБУ 19 декабря 2014 года появилось сообщение о задержании Константина Бескоровайного, депутата Константиновского городского совета. Там указано, что задержание произвела Контрразведка Службы безопасности Украины, «оперативно-следственные мероприятия продолжаются».

Советник главы СБУ Маркиян Лубкивский на брифинге в тот день заявил: «Безумный коммунист вместе с другими преступниками, которые тоже задержаны, планировал отравление цианистым калием водозаборных водоемов города Константиновка».

Лубкивский утверждал, что в планах задержанных было «совершение диверсионных и террористических актов против сил АТО, а также против объектов инфраструктуры города» якобы во взаимодействии с другими членами «хорошо организованной и законспирированной сети».

Николай Мягков считает обвинения абсурдными.

«Константин Михайлович Бескоровайный – врач-стоматолог. Он до последнего дня перед похищением оказывал медицинскую помощь, и не имел никакого отношения к каким-либо подпольным организациям», — сказал адвокат.

Он не исключил, что вина Бескоровайного в том, что он был единственным коммунистом в Константиновском горсовете.

Как арестовывали

Супруга Константина Бескоровайного узнала об исчезновении мужа, придя домой с работы. Соседи рассказали ей, что четверо вооруженных людей в балаклавах и военной форме без знаков

различия вывезли его в неизвестном направлении на белом микроавтобусе без номеров.

«Взломали входную дверь квартиры, без какого либо постановления суда, затем произвели обыск в помещении, вывернули все вещи на пол, оторвали крышку унитазного бачка. После чего похитили моего мужа гр. Бескоровайного Константина Михайловича, 25.03.1957 г.р., депутата местного совета от КПУ, а также имущество из квартиры, а именно: денежные средства в сумме 6 тыс. гривен, настольную лампу, значки, медали, системный блок, стоматологические медикаменты и стоматологическое оборудование, документы… Затем через три часа мне на телефон позвонил мой муж и пояснил, что он в министерстве внутренних дел, другой человек забрал у него телефон и сказал до выяснения обстоятельств», — написала женщина в жалобе Президенту.

В ней она сообщила, что обращалась в прокуратуру г. Константиновки и ОБСЕ.

«Звонила неоднократно на горячую линию СБУ, МВД, прокуратуры, где мне поясняли, что у них нет моего мужа, и его похитили сепаратисты», — жалуется она Петру Порошенко. Но жалобы остаются без ответа.

Правосудие в маске

Сотрудники правоохранительных органов в Донецкой и Луганской областях зачастую скрываются под формой без знаков различия, — утверждает Николай Мягков.

«Законодательство запрещает работникам правоохранительных органов носить форму без опознавательных знаков. Но они часто действуют в форме без погон и шевронов, надевают на лица маски, чтобы их нельзя было идентифицировать», — рассказал он.

По словам адвоката, свыше трех месяцев после задержания, обвинения против Бескоровайного не имеют судебной перспективы.

«Люди, задержавшие депутата, понимают, что любые обвинения против него не могут быть применены в суде. Ведь было грубо нарушено право гражданина на защиту. Он все это время оставался без какой-либо юридической помощи, гарантированной законом», — сказал Мягков.

Он отметил, что нарушение гражданских прав членов Компартии – не единичный случай в Донецкой и Луганской областях.

Ради запрета КПУ?

Власти не оставляют попыток запретить Компартию с мая прошлого года. Но тогда оказалось, что СБУ не имеет права собирать компромат на политические партии. А поскольку такового не нашлось, там принялись собирать материалы на отдельных членов КПУ.

Адвокат Евгений Герасименко считает такую практику — бесперспективной. По его словам, попытка запретить партию на основании обвинения ее членов в тех или иных преступлениях противоречит, прежде всего, европейским стандартам, к которым, казалось бы, стремится Украина.

«У власти ничего не получается. Согласно евростандартам, нельзя запретить партию, если лишь ее членов обвинить в убийстве, в чем угодно. Ведь партия не отвечает за действия ее членов. Иначе, например, была бы запрещена партия «Батькивщина» после преступления Лозинского. А что мы видим? Этого не случилось, несмотря на доказанность его вины», — подытожил адвокат в комментарии ГолосUA.

Он подчеркнул, что у власти ничего не получается, потому что аргументы «притянуты за уши».

А лидер КПУ Петр Симоненко отмечает усиление давления на членов партии. Он напомнил, что за последний год спецслужбы постоянно задерживают и подвергают пыткам членов партии и активистов, пытаясь заставить их признаваться в преступлениях, которые они не совершали.

«Факты пыток и издевательств подтверждены документально, фамилии исполнителей и заказчиков известны, есть соответствующие заключения медэкспертиз. Очевидно, что этот режим неизбежно будет сменен, и за эти преступления будут отвечать по закону соответствующие сотрудники ГПУ, МВД, СБУ», — отметил политик в комментарии ГолосUA.

Читайте также по теме