- Вы отправились в магазин за хлебом, а в итоге набрали три огромных пакета всевозможной снеди — знакомая ситуация? А самое обидное, что хлеба так и не купили… За последние несколько лет украинцы смогли оценить удобство покупок в больших сетевых магазинах. Здесь можно самостоятельно выбрать товар, внимательно его рассмотреть, потрогать и даже понюхать. Казалось бы, при таком подходе никакого подвоха нет и быть не может – ведь вы же все выбираете самостоятельно. Однако оказывается, что стремясь продать как можно больше товара, супермаркеты используют немало уловок, так что начеку приходится быть постоянно!
- Обвес
- Самый древний способ обмана, но в магазинах к этому делу подходят «с душой». Небольшие порции дорогой мясной или рыбной нарезки взвешиваются вместе с упаковкой, рыба и морепродукты – вместе со льдом, а мука и сахар совершенно случайно перед расфасовкой отсыревают.
- Совет: Старайтесь покупать продукты, расфасованные производителем.
- Психологические ценники
- «Фокусы» с ценниками, пожалуй, наиболее разнообразны. Во-первых, их можно сместить на полках чуть в сторону, чтобы напротив наиболее известных и востребованных товаров стояли цены от других, более дешевых.
- Во-вторых, в один контейнер можно набросать товары одной группы от разных производителей – например, сырки в шоколаде, сметану, пачки масла, плавленые сырки. Тут же, перекрывая друг друга, налепить ценники, суммы которых различаются в разы – в этом не то, что покупатель, администратор торгового зала не разберется!
- Нередко супермаркет указывает на ценнике две цены: слева – оптовую (которая, как правило, написана еще и более крупным шрифтом), а справа – розничную. Поскольку мы привыкли читать слева направо, часто попадаемся на эту уловку.
- Абсолютно все супермаркеты используют так называемые «психологические цены» — это когда вместо «50 грн.» значится «49,99 грн.»). Психологи говорят, что на многих эта копейка оказывает магический эффект – кажется, что экономия составляет чуть ли не 10 гривен!
- Наверное, каждый становился непосредственным участником и такого обмана: пока дошел от стеллажа до кассы – товар стал дороже! Кассирша, сделав «невинные глазки», поясняет: «ценник не успели поменять», «перепутали цену» или вообще «ничего не знаю, у меня по штрих-коду так выходит».
- Совет: Будьте внимательны и помните: магазин должен вам продать товар именно по той цене, которая обозначена на ценнике.
- /> Готовые салаты
- О том, что в магазинные салаты зачастую идут продукты, у которых срок годности в лучшем случае на исходе, газеты писали не раз. Но даже в том случае, если вам попался очень честный производитель, приготовивший салаты из свежих продуктов, диетологи все равно не советуют их брать. Ведь по правилам готовый салат нужно съесть в течение максимум двух часов.
- Совет: Если дорожите собственным здоровьем, готовьте салаты дома.
- Две этикетки
- Вторая этикетка, наклеенная поверх первой, может скрывать как просрочку, так и реальный вес товара. Совет: Заметив такую «серию» наклеек, смело срывайте верхние, а лучше вообще откажитесь от покупки.
- Гости из будущего
- В последнее время участились случаи, когда на прилавках появляются хлеб или, скажем, молочные продукты с «завтрашней» датой выпуска. Так недобросовестные производители манипулируют датой выпуска, дабы продлить срок годности товара. Разумеется, это нарушение закона, поскольку нас сознательно обманывают относительно свежести продуктов.
- Совет: Купить продукты «из будущего», конечно, можно. Но не забудьте сообщить об этом в управление по защите прав потребителей или сделать соответствующую запись в жалобной книге.
- Вместительные тележки
- Психологи выяснили: человек, видя незаполненное дно магазинной тележки, чувствует беспокойство дискомфорт. Вы еще удивляетесь, что за последние полвека площадь дна тележки для продуктов увеличилась почти вдвое?
- Нередко именно тележки становятся причиной того, что мы дольше задерживаемся в магазинах. Этому способствует ширина проходов между стеллажами – в них две тележки могут разойтись с большим трудом.
- Совет: Если вы не закупаете продукты на месяц или как минимум на неделю, не берите тележку. Хлеб и молоко можно донести до кассы и в руках.
- Планировка
- В любом супермаркете продукты разложены таким образом, чтобы заставить покупателя пройти максимальное расстояние. Как правило, дальше всего от входа расположены хлеб и молочные продукты. Если же магазин очень большой и имеет два входа, будьте уверены: хлеб и молоко будут в разных концах, дабы вы имели возможность «прогуляться» и купить что-нибудь еще.
- Совет: Составьте список планируемых покупок и следуйте ему.
- Золотые полки
- Как известно, все товары, которые магазин хочет продать в первую очередь, располагаются на уровне глаз. Вы уже догадались, почему эти полки именуют «золотыми»? Кстати, самые дорогие и яркие сладости выложены чуть ниже – чтобы точно попасть в поле зрение ребенка.
- Товары с истекающим сроком годности на полках выставляются в переднюю линию – велика вероятность, что торопящийся с работы покупатель возьмет то, что первым подвернулось под руку.
- Совет: Не ленитесь наклоняться, становиться на цыпочки и тянуться в дальний угол полки – так вы найдете свежий товар с наиболее приемлемым соотношением «цена-качество».
-
Обманы на кассе
Исследования показывают, что касса является самым распространенным местом обмана. На кассе могут пробить один товар дважды, пробить вместо одного товара другой, и, наконец, не пробить товар вовсе. Причем последний случай – вовсе не в пользу покупателя, ведь на выходе его вполне могут обвинить в воровстве! - Совет: Не отходя от кассы проверяйте не только деньги, но и чек! А юристы советуют помнить: если все ваши покупки в тележке, вы не несете ответственность за невнимательность кассира, прямая обязанность которого в том и заключается, чтобы правильно пробить товары.
Руководители украинских предприятий ожидают роста потребительских цен в последующие 12 месяцев на...