17 ноября на Северном кладбище под Киевом (С. Литки) похоронили Ярослава Мазурка, которого подозревают в расстреле 26 сентября четырех охранников ТРЦ «Караван» в Киеве. Тело Я. Мазурка должны были вынести из морга еще около 10:00 утра, однако это произошло лишь в 13:30, после чего гроб с телом сразу же повезли на кладбище. Еще возле здания морга мать Я. Мазурка Галина убеждала всех, что в гробу не ее сын, а молодой мальчик, которого ей все равно жалко. Это же она повторила и на кладбище во время похорон. Однако жена Я. Мазурка заявила, что хоронит мужа. Дочери Я. Мазурка во время похорон стало плохо, и ее отвели в легковой автомобиль, который стоял вдали от места, где был погребен предполагаемый убийца.
С самого утра в Киеве стояла очень холодная погода, хоть и без дождя. Журналисты, которые ожидали у морга выноса тела Я. Мазурка, то и дело бегали в машины, на которых приехали, чтобы согреться.
Еще до момента выноса тела из морга, стало известно, что гроб не повезут на квартиру, где Я. Мазурок жил со своей женой и дочерью. Гроб с телом Я. Мазурка должны были отвезти из морга сразу на Северное кладбище, где в 14:00 ожидалось начало церемонии прощания с подозреваемым в расстреле охранников ТРЦ «Караван».
Приблизительно в 11:50 к моргу пришла жена Мазурка, которую под руку держала какая-то женщина, вероятно, родственница. Также с ними были двое мужчин. Лицо супруги Я. Мазурка было практически полностью закутано шарфом, а на голову она надела капюшон.
Все четверо попытались пройти на задний двор морга, но как только увидели журналистов, развернулись и сразу ушли, пытаясь зайти в морг через центральный вход. Впрочем, двери, на которых висела табличка с надписью «Вход и выдача тел происходит со стороны двора», были закрыты.
Далее жена Мазурка с женщиной и двумя мужчинами мимо журналистов пошли на задний двор морга. Здесь были две открытые настежь двери, где и происходит выдача тел. Там родственники Мазурка пробыли до 13:30. За это время двери в морг несколько раз наглухо закрывали. Позднее подъехал белый микроавтобус Opel со львовскими номерами, где находились близкие Я. Мазурка, в том числе и его мать Галина.
Выходила из микроавтобуса она тяжело, в здание морга ее вела под руку тетя Я. Мазурка. Когда же из здания вынесли закрытый гроб, Галина уже шла более уверенно и без чьей-либо помощи. Она была в черном платке, но при этом она не плакала, хотя выглядела очень расстроенной.
Находясь возле катафалка, мать Я. Мазурка, повернувшись к журналистам и громко заявила о том, что в гробу лежит не ее сын: «Там, в гробу, лежит не мой сын. Мой сын жив, и он обязательно вернется». Эти же слова она несколько раз повторит позже на кладбище, во время похорон.
Бело-красный автобус с телом Ярослава Мазурка, который выехал из морга, ехал по Киеву с очень большой скоростью. В частности, на некоторых участках дороги скорость автобуса была 80-100 км/час. За машиной с телом Я. Мазурка также следовал белый микроавтобус Opel (с львовскими номерами) с родными и близкими.
Уже на кладбище журналистам удалось без проблем пройти к месту похорон, хотя ранее поступала информация, что к месту могло подъехать большое количество правоохранителей и даже взять в оцепление участок на кладбище, где должны были хоронить Я. Мазурка. Ни один правоохранитель в форме во время похорон на кладбище не явился.
Мать Я. Мазурка потребовала перед отправлением тела в могилу открыть гроб, чтобы все убедились, что «в нем находится не мой сын, не Ярослав».
«У моего сына были толстые и грубые пальцы, а у этого (тела в гробу. — ред.) ручки, как у музыканта. У моего сына были грубые волосы, а у этого такие тоненькие и мягкие. У моего сына были толстые губы, а у этого тоненькие», — отметила мама Я. Мазурка.
После этого она заявила следующее: «Если они (кто «они» — женщина не уточнила — ред.) хотят, мы его похороним. Я этого мальчика похороню, как своего ребенка, потому что он тоже человек. Обещаю вам, что мой сын живой, и я его найду. Мой сын пропал без вести».
В отчаянии Галина обратилась к телу, лежащему в гробу: «Сынок, вставай, скажи мне, кто ты».
После этих слов гроб с телом Ярослава Мазурка опустили в могилу и засыпали землей. На могиле поставили крест с «рушныком», а также четыре венка с ленточками, на которых есть надписи: «Любимому мужу и папе — от жены и дочери», «Любимому зятю — от тещи», «Помним, скорбим. Друзья» и «Любимому сыну — от мамы».
Когда гроб опускали в могилу, у дочери Я. Мазурка случилась истерика, и ее увели в сторону. А вот мать Я. Мазурка говорила своей невестке и внучке: «Не плачьте, это — не он».
Над могилой родственники также прочитали молитву Отче наш, а «у ног» покойного зажгли свечи.
Уже после церемонии похорон мать Я. Мазурка обратилась к присутствующим с несколькими заявлениями. Так, она заявила, что ее невестка боится признать, что в гробу не ее муж, а другой человек, потому что она живет в Киеве: «Я не боюсь говорить, что в гробу не мой сын, потому что я со Львова и я старая женщина — мне уже боятся нечего. А невестка и внучка живут в Киеве».
Также Галина заявила, что к ней в квартиру приходил целый наряд «беркутовцев» с собаками: они перерыли все, забрали обручальное кольцо Ярослава, боксерские перчатки и другие личные вещи. Она также отметила, что был момент, когда к ее внучке, направляющейся в учебное заведение, подходили сотрудники правоохранительных органов и прямо на улице садили в машину и увозили в участок на допрос.
В свою очередь тетя Ярослава Мазурка заявила журналистам, что все члены их семьи являются «людьми простыми и такого несчастья она не пожелала бы никому».
Жена Я. Мазурка была немногословной. Она уверенно заявила, что сегодня похоронила своего мужа. В частности, когда журналисты спросили жену Я. Мазурка, похоронила ли она именно своего мужа, она ответила: «Да, я похоронила своего мужа», при этом добавив, что отдает отчет своим словам. В то же время, когда ее спросили, как она относится к тому, что мать Я. Мазурка заявляет, что якобы в гробу находился не ее сын, супруга подозреваемого в расстреле охранников «Каравана» заявила: «Спросите об этом милицию». После этого она отказалась от дальнейших комментариев и удалилась.
После сегодняшнего дня в деле о расстреле четырех охранников ТРЦ «Караван» появилось еще больше не расставленных точек над «і». Тело уже находится в могиле, однако противоположная реакция самых близких к Я. Мазурку членов семьи на предмет того, кто находился в гробу, вызывает недоумение. Мать Я. Мазурка Галина уверена, что хоронила не родного сына. Его жена Людмила уверена, что похоронила своего мужа, а за всеми подробностями нужно обращаться в милицию. Милиция же утверждает, что похоронен был именно Я. Мазурок, и что это именно он стрелял в охранников «Каравана» (хотя это еще не доказано). Более того, Я. Мазурку уже «шьют» другие ранее нераскрытые преступления. «Дело№» Ярослава Мазурка продолжает жить, хотя его самого уже нет.