Как разгул неонацизма во время Военного положения может погубить Украину

После инцидента в Керченском проливе в 10 областях Украины объявлено военное положение (далее – ВП). Как и любая чрезвычайная ситуация, она требует экстренных мер. В том числе, по соблюдению общественного порядка.

Главным его нарушителем на протяжении последних 5 лет были праворадикальные и неонацистские группировки. Их деятельность противоречит национальной и гражданской безопасности, однако полностью соответствует интересам представителей действующего политического режима.

Дарованная власть имущими индульгенция позволяла вытворять всевозможные бесчинства. Праворадикалы и неонацисты оскверняли памятники, нападали на журналистов, идеологических оппонентов и оппозиционные партии, кошмарили бизнес, а также совершили несколько этнических погромов. Маргинальные организации превратились в вооруженные боеспособные структуры. Под руководством радикалов функционируют детские военно-патриотические лагеря, в которых юных украинцев учат обращаться с оружием и разбираться в «сортах» соотечественников, в которых можно из него стрелять.

С введением военного положения ультраправый садизм и анархия никуда не делись. В первый же день ВП националисты напали на учреждения, связанные с Россией. Сожгли машину на дипломатических номерах, призывали захватывать российских дипломатов, национализировать имущество РФ. Пострадали посольства и консульства. В Одессе автомайдановцы начали акцию «Найди российскую фуру, обменяй на нашего моряка». Во Львове подожгли два отделения Альфа-банка. А в Киеве заблокировали ТРЦ Ocean Plaza: принесли покрышки, исписали фасад антироссийскими лозунгами и забаррикадировались внутри, требуя прекратить финансирование терроризма и торговлю с «оккупантом».

И вновь – абсолютно вялая реакция правоохранителей, несмотря на заявление руководителя Нацполиции Сергея Князева о том, что ведомство перешло в усиленный режим. Потому как издержки от «плутовства» экстремистов с лихвой компенсируются их поддержкой нужной власти повестки дня. Наиболее емко ее выразил лидер С14 Евгений Карась у себя на фейсбук-странице: «Военкомат твой кандидат! Предвыборный процесс закончился в эту ночь!».

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2018-12/03/jU5Ab65UvjUsI1yY/image/YTOYUP.jpg" alt="" />

Националисты требуют отмены выборов, представители всех ультрарадикальных движений объявили всеобщую мобилизацию. В соцсетях призывают ветеранов, резервистов, новобранцев и волонтеров присоединяться к добровольческим отрядам для подавления внутреннего врага и войны с Россией.

Естественно, угрозы в сторону Москвы звучат лишь ради пиара и поддержания напускного героизма агитаторов. А вот добраться до враждебно настроенных мирных граждан – вполне реально. Тем более, объявлением военного положения на Юго-Востоке Порошенко недвусмысленно обозначил территории и население, которые безнаказанно могут третироваться уличными боевиками.

С помощью альянса с неонацистами можно легко погасить любую протестную активность: социальную, электоральную, медийную, религиозную. Последняя особенно актуальна: в поясе юго-восточных областей проживает наибольшее количество прихожан УПЦ МП. Несмотря на административное и силовое давление, духовенство данной конфессии никоим образом не желает участвовать в создании новой единой государственной Церкви. На декабрь намечен еще один Объединительный Собор, за которым могут последовать антицерковные законы и рейдерский отъем храмов. Защитить святыни и патриархов будет невозможно: митинговать незаконно, а под бдительным наблюдением силовиков, спецслужб и радикалов – еще и опасно для жизни.

Таким образом, как минимум, на месяц в Черниговской, Сумской, Харьковской, Луганской, Донецкой, Запорожской, Херсонской, Николаевской, Одесской и Винницкой областях легализируется дискриминация местного населения. И пока промайданные политические силы подсчитывают профицит от голосования за военное положение, а оппозиция продолжает процесс полураспада, украинцы остались один на один с необходимостью защитить свои гражданские права и свободы от произвола воинственных активистов.

Фактически, в стране нет никого, кто бы открыто начал бороться с развитием неонацизма. Единственной партией, которая систематически борется с праворадикальным беспределом, является партия «Разумная сила». Лидеры партии неоднократно обращались с высшему государственному руководству с требованием пресечь милитаристскую риторику и распространение агрессивной националистической пропаганды. Политическая сила предоставляет юридическую поддержку пострадавшим от праворадикалов и неонацистов. Более того, после передачи материалов «Разумной силой» в Европарламент, депутатам Бундестага и швейцарским правозащитникам из организации «Сеть Солидарность», украинские правоохранители вынуждены были открыть уголовные дела и наконец-то начать расследования.

Режим слаб, политики осознают зыбкость собственных позиций, а потому готовы на отчаянные меры – в том числе, пренебречь положениями Конституции и законодательными ограничениями ради удушения протестного электората. Военное положение открывает перед властью и неонацистами невиданные доселе возможности по притеснению «сепаратистов» и «агентов Кремля». Механизм репрессий и политически мотивированного насилия будет запущен на полную. «Разумная сила» призывает обращаться за помощью всех украинцев, кто столкнется с нападками псевдопатриотов. А также призывает парламентские и непарламентские силы позабыть о торгах и распрях, и консолидировать силы в борьбе за права и свободы украинцев, на которые уже посягнула создаваемая Петром Алексеевичем «полицейская демократия».

 

 

Читайте также по теме