size="4">, а представитель ушедшей власти – Виктор Ющенко – говорил о мировоззрении и ценностях и как почетный президент «Молодости» вручил «Скифского оленя» советскому и азербайджанскому кинодраматургу Рустаму Ибрагимбекову за вклад в мировое киноискусство. Завершилась церемония украинской премьерой фильма Ежи Гофмана «Варшавская битва. 1920».
face="Times New Roman, serif">
size="4">
Почему Ежи Гофман в свои восемьдесят все еще юнец?
face="Times New Roman, serif">
size="4">Создатели кинокартины «Варшавская битва. 1920» позиционируют ее как первый 3D-фильм, снятый в Польше. (Кстати, 3D-очки, которые раздали зрителям у входа, стали поводом для маскарада: чиновники, а в частности глава Госкино Катерина Копылова и Анна Герман, одевали их, прежде, чем выйти на сцену, и выступали, скрывая глаза от зрителей). Сюжет фильма основывается на событиях 1920 года, когда конную армию красного командарма Михаила Тухачевского разгромили войска независимой буржуазной Польши под командованием Юзефа Пилсудского. Стержнем сюжета является любовная история театральной актрисы Александры и улана польской армии Анджея. В актерском составе – как польские, так и русские артисты, среди которых – Борис Шиц (известный по фильму «Ва-банк») и Александр Домогаров («Марш Турецкого», «Бандитский Петербург»).
face="Times New Roman, serif">
size="4">Представлять свою работу Ежи Гофман начал по-польски, но после нескольких реплик перешел на русский, что вызвало бурные аплодисменты зрителей. «Я вам про фильм рассказывать не буду. Если он вам понравится, слова не нужны, а если не понравится – никакие слова не помогут. Желаю вам хорошего просмотра. Вам и себе, конечно. И если после картины вы меня и нас так же аплодисментами встретите при поклоне, значит, все в порядке. Пока ваши аплодисменты принимаю в кредит. А с кредитом надо быть осторожным», — заявил он.
face="Times New Roman, serif">
size="4">В целом, в киноленте не было кардинально новых сцен для зрителей, которые уже посмотрели не один фильм о войне: все те же тревога, смерть, прощание, борьба, предательство, любовь, надежда. Единственное, что отличает «Варшавскую битву» от фильмов, которые видели украинцы раньше, так это то, что советский солдат предстает в качестве врага, отрицательного героя сюжета.
face="Times New Roman, serif">
size="4">Присутствие эффекта 3D в картине было не обязательным, тем более, что некоторые особенно динамичные сцены смотреть было слегка некомфортно. Но, с другой стороны, только с помощью объемной картинки режиссер мог максимально сократить дистанцию между зрителем и героями сюжета: когда прямо на тебя падает убитый солдат, капает кровь или едет танк, сложно остаться равнодушным. А неравнодушных среди зрителей было немало – кто-то с возмущением комментировал сцены предательства, кто-то подзадоривал бойцов или всхлипывал во время сцен встреч и расставаний. Эта идиллия, воцарившаяся в зале, лишь единожды прервалась из-за технических неполадок, которые на минуту приостановили показ. Когда на экране появились титры, зал взорвался аплодисментами. Ежи Гофман, который смотрел кино вместе со всеми, поднялся на сцену, чтобы поблагодарить зрителей.
face="Times New Roman, serif">
size="4">На протяжении мероприятия 79-летний режиссер держался бодро, казался активным и много шутил. Прекрасно, что именно он, а не кто-то из начинающих режиссеров, первым взялся успешно продвигать в кино Польши современные технологии. И если даже сейчас начинания режиссера увенчались успехом, хочется, чтобы и «Молодость» к 79 годам могла гордо заявлять о своем возрасте.