Алена Потаева
06:00 01/07/2014

«Карточка киевлянина» вновь под ударом

«Карточка киевлянина» — многолетний многострадальный проект, реализация которого при каждой власти вызывала много вопросов, так как он постоянно хромает на обе ноги.  Более того, при каждой новой власти данная инициатива оказывалась под угрозой исчезновения. Сегодня Киевом управляет новый мэр, и «Карточка киевлянина» подверглась очередному удару.
Оплачивайте проезд…
Не так давно троллейбусе №14, который курсирует от Центрального железнодорожного вокзала до Ботсада им. Гришко, появилось объявление, смысл которого сводится к следующему: в связи с тем, что КП «Киевпасстранс» не заключало договора с КГГА относительно перевозки владельцев «Карточки киевлянина».  Исходя из вышеизложенного, обладатели «Карточки» обязаны платить за проезд в транспорте. А это, если исходить из данных на март 2014 года, 404 тысячи человек!
Впрочем, стоит отметить, что кондукторы данного маршрута не злобствуют. Они мирно продают талоны тем, кто готов оплатить проезд и не особенно всматриваются в удостоверения льготников. Более того, муниципальные льготы, то есть бесплатный проезд для киевских пенсионеров (они и стали первыми получателями «Карточки киевлянина» — прим. Авт.), школьников, многодетных семей и социальных работников, как нас заверили в КГГА, никто не отменял. Соответственно, право не платить у них остается при предъявлении удостоверений, подтверждающих эту муниципальную льготу. И «Карточка киевлянина» здесь не нужна, что, в принципе, в очередной раз вызывает вопросы относительно необходимости этого проекта.
Чтобы выяснить ситуацию относительно «взбунтовавшегося» 14-го троллейбусного маршрута, мы дозвонились до директора КП «Киевпасстранс» Николая Ламбуцкого. Он сообщил ГолосUA о том, что предприятие не прекращало обслуживать пассажиров льготных категорий – предъявителей как «Карточки киевлянина», так и других удостоверений.  Более того, никто не давал распоряжений относительно появления объявлений о прекращении обслуживания владельцев «Карточки киевлянина».
По его словам, наземным коммунальным транспортом владельцы «Карточки киевлянина» пользуются и будут пользоваться, предъявив вместе с пластиковым документом и удостоверение личности, подтверждающее право на бесплатный проезд.
«Карточку» в метро полюбили фальшивые льготники
Однако если, что греха таить, наземный транспорт более лоялен к пассажирам в части оплаты проезда, то для того, чтобы прокатиться в «подземке», нужно либо платить, либо предъявлять удостоверение, позволяющее бесплатно пользоваться метро. И «Карточка киевлянина» в этом отношении очень даже привлекает любителей дармовщинки.
Так, в мае 2014 года сотрудниками КП «Киевский метрополитен» было составлено 124 акта по факту незаконного использования «Карточек киевлянина». Об этих злоупотреблениях Киевский метрополитен направляет письмо в Департамент социальной политики Киевской городской государственной администрации, сообщая номера транспортных приложений «Карточек киевлянина», которые блокируют сроком на 3 месяца, а также перечень нарушителей — владельцев платежных карт, которые передавали их для пользования третьим лицам.
В пресс-службе КП «Киевский метрополитен» ГолосUA заверили, что предприятие обслуживало и продолжает обслуживать владельцев «Карточки киевлянина».
Однако признали, что несмотря на действие «Карточки киевлянина», те же пенсионеры чаще предъявляют свое удостоверение, нежели выданный им пластиковый «аусвайс».
«Но есть определенное количество людей, которые все же пользуются при проходе в метро «Карточкой киевлянина»», — констатировали нам.
При этом в пресс-службе добавили, что количество льготников, которые пользуются услугами КП «Киевский метрополитен» и так превышает заложенные показатели, добавив, что «Карточка киевлянина» в качестве проездного билета предусматривает максимум 50 поездок в месяц.
Не счету ради, а токмо для благ малообеспеченных…
В новой киевской власти пока проект «Карточка киевлянина» закрывать не намерены. Так, директор департамента социальной политики КГГА Сергей Бычков сообщил ГолосUA, что объявления, размещенные в салонах троллейбусов относительно отказа КП «Киевпасстранс» обслуживать владельцев «Карточки киевлянина» и, соответственно, позволяющий требовать с них оплату за проезд, являются провокацией.
«Не может «Киевпасстранс» не предоставлять услуги, тем более, что он определен в Распоряжении как один из Департаментов, обязанных предоставлять эти услуги всем льготникам», — констатировал С. Бычков.
Также директор Департамента считает, что при внедрении «Карточки киевлянина» цели подсчитать льготников, которые пользуются услугами коммунального транспорта, не было. Так как в Управлениях есть все льготники, соответственно, их количество не является тайной.  К слову, прежние власти столицы как раз и заявляли о необходимости понимания, сколько льготников пользуются бесплатно транспортом в Киеве, чтобы не отчислять лишнего из бюджета перевозчикам. Однако приборы учета на данный момент есть только на нескольких станциях киевского метро, а о наземном транспорте говорить не приходится – все пилотные проекты после помпезной презентации тут же закрывались.
«Она («Карточка киевлянина» — прим. Авт.) вводилась для того, чтобы создать максимально возможные дополнительные улучшения для обслуживания людей, которые имеют право на получение карточки. То есть, речь идет об обслуживании в магазинах, определенных скидках в коммунальных аптеках. К сожалению, там были определенные злоупотребления, когда одинаковые наборы лекарств в коммунальных аптеках стоили дороже. Но это уже кадровые вопросы», — подчеркнул С. Бычков, выразив надежду, что количество услуг будет увеличено. Например, есть желание, чтобы карточка предоставляла скидки в крупных сетевых супермаркетах. Однако это зависит от их желания работать с новой киевской властью.
При этом он уверил, что «Карточка киевлянина» как проект будет и дальше развиваться, добавив, что вряд ли «пластик» получат другие киевляне, как это было заявлено предыдущей властью. То есть, по сути, карточка действительно станет удостоверением малообеспеченных киевлян. Остается только ждать, какие новации преподнесет новая киевская власть и не превратит ли она «Карточку киевлянина» в ничего не стоящую, пусть и пластиковую, бумажку…

Читайте также по теме