Картонные букли от Залевского и траурные детские костюмы от Анисимова

В столичном «Мыстецком арсенале» открылась 32 Украинская неделя моды. В первый день свои новые коллекции сезона «осень-зима 2013-14» представили ведущие дизайнеры Лилия Пустовит, Виктория Гресь, Алена Ворожбит-Татьяна Земскова, Виктор Анисимов и Алексей Залевский.
Показы традиционно открыла Лилия Пустовит. Несмотря на раннее время, в зале был аншлаг. Увидеть новые модели именитого дизайнера пришли певцы Олег Скрипка и Джамала, телеведущие Юрий Горбунов и Маша Ефросинина, а также супруга футболиста Шовковского — дизайнер Алена Аленова. Новая коллекция Пустовит отличалась цветовым аскетизмом и асексуальностью. Лилия предлагает носить прямые мешковатые пальто и пиджаки, свободные шелковые платья с мелким графическим принтом, а также вспомнить о трогательном горошке. В отличие от прошлых лет, акцент с талии переносится на бедра, отчего образ девушек выглядит несколько угловатым. Это еще больше подчеркивается обувью без каблука, которая сегодня намного актуальнее женственных шпилек и грубоватых танкеток. Вечерние платья выполнены в том же стиле, но радикальный черный цвет дополнен красными акцентами и яркими ожерельями из разноцветного стекла.
Лилия Пустовит рассказала, что на коллекцию ее вдохновила поездка в Грузию. « Все началось с того, что я посмотрела фильм «Любовь с акцентом», — рассказала Лилия. – И когда встал вопрос, где можно отпраздновать день рождения одного из моих друзей, то все сошлись на том, что нужно ехать в Тбилиси. Там мы встретились с Надей Михалковой и ее мужем Резо Гигинеишвилли, другими артистами. Они пригласили нас вечеринку, где было много талантливых отпрысков грузинских артистов – дочь и внук Нани Брегвадзе, чьи-то племянники… Это был очень изысканный вечер домашней грузинской музыки, полной импровизации и джаза. Все это оставило в душе очень светлые воспоминания, которые отразились в этой коллекции». Тем не менее, главной ее героиней стала юная Франсуаза Арди – французская певица и модель, прославившая в 60-е годы. Поэтому столь актуальными оказались силуэты этого времени с четкими линиями и естественными объемами.
А вот коллекция Виктории Гресь оказалась очень яркой, насыщенной, театрализованной. Ее модели выглядели подчеркнуто сексуально и празднично. Яркие зеленые, бирюзовые и охристые наряды напоминали о героине фильма Федерико Феллини «Амаркорд» Градиске. Гресь рассказала, что именно эта лента вдохновила ее на работу. Тем не менее, пальто из болотных и серых оттенков шерсти явно родились из воспоминаний об украинской свытке, а платья – из театрального прошлого дизайнера.
Самой элегантной на показе была коллекция Земсковой-Ворожбит. Ее представляли возрастные модели, что еще больше подчеркивало достоинство образа женщины, созданной дизайнерами. Земскова-Ворожбит предпочли черный и серый цвет и только нескольким вечерним моделям подарили яркость красного. На подиуме царили твидовые костюмы¸ жилеты из трикотажа, платья из плотного шелка. Их главным украшением стала отделка из тканей такого цвета, но другой фактуры. Так блеск шелка оттенялся матовостью бархата, а уютность твида – роскошью прозрачного капрона. Изменился и силуэт. Дизайнеры предлагают свободный верх пиджаков и пальто сочетать с широкими брюками.
Поразил зрителей Виктор Анисимов, создавший детскую коллекцию. Его «недоросли» выходили на подиум в черных костюмах, жилетах и вполне взрослых платьях. Но эти стильные наряды, откровенно позаимствованные из взрослой одежды, превращали детей в карликов. Все таки детская мода – это прежде всего яркость, задорность и праздник, а не пафосность и сексуальность. Тем не менее, гости дизайнера – экс-невестка Ющенко Лиза Ефросина, футболист Влад Ващук, гимнастка Лиля Подкопаева и чета Дюденко — каждый выход юных моделей воспринимали с восторгом, и долго хлопали дизайнеру.
Самым эпатажным стал показ Алексея Залевского. Дизайнер завалил подиум рулонами оберточной бумаги и картонными коробками. Модели, преодолевавшие эти вынужденные препятствия, вызывали откровенную жалость. Тем более, что им пришлось носить на голове еще и высокие головные уборы, сконструированные из этого же картона. Залевский посвятил свою коллекцию художнику Густаву Климту. Но ни изысканности австрийца, известного своим «Поцелуем», ни яркости живописи этого основоположника модерна, у Залевского не получилось. Юбки из кружев и шелковые туники в сочетании с кожаными куртками, и трикотажные платья темных тонов особенного впечатления не произвели. Зато вызвало фурор финальное платье невесты из оберточной бумаги и полутораметровая шапка а-ля «взрыв на макаронной фабрике». Травести-дива Монро заметила, что наряд просто создан для эпатажной певицы Ольги Поляковой и та теперь обязана его купить. А по поводу нагромождения коробок на подиуме, Монро предложила Залевскому идею: чтобы в конце показа из них вылезли бомжы. Тогда этот антураж был бы хоть как-то оправдан. Другие гости сошлись во мнении, что за эпатажностью дизайнер скрыл творческий кризис. Ведь все его модели явно не отличались новизной и оригинальностью.

Читайте также по теме