На сегодняшний день сразу три страны являются, если так можно выразиться, основными поставщиками новостей для мировых СМИ. Массовые столкновения по всей Украине, волна террористических актов в крупнейших городах Египта и чрезвычайное положение в столице Таиланда надолго попали в центр внимания информационных агентств, радио и телевизионных станций. Анализируя обстановку, репортеры и обозреватели порой теряются не только в ее характеристике, но и делают, по меньшей мере, странные прогнозы. Все больше экспертов склонны проводить прямую параллель между происходящим в Киеве, Каире и Бангкоке. А напрасно.
Телевизионные кадры беспристрастно фиксируют горящие покрышки, наспех сооруженные баррикады, конфликт демонстрантов с подразделениями спецназа и раненых с обеих сторон. Все это сопровождается общим гулом толпы, на какую-то секунду прерывающимся звуком шумовых гранат и громким шипением фаеров. Закадровый голос ведущего одного из прокремлевских телеканалов то ли с иронией, то ли с сарказмом констатирует: «Здесь полный хаос и бесчинствуют экстремисты в масках, и совершенно не имеет значения, снято это в столице Украины, или, скажем, в Египте».
Российский ведущий заблуждается. Снятый в данном случае в Бангкоке репортаж никак не отражает реалий Киева, и уж тем более – Каира. А все дело – в акценте происходящего.
«Тот факт, что улицы Грушевского и Институтская в Киеве в столице Украины стали местом противостояния действующей власти и оппозиции, свидетельствует исключительно о необходимости поиска между противоборствующими сторонами, — отмечает в комментарии ГолосUA европейский специалист в области права Клаус Хофф (Бельгия). – Искренне хочется верить, что этот компромисс будет найден. Противостояние в Таиланде носит иной характер – характер нетерпимости. О Египте в подобном ключе и вовсе говорить не стоит».
И это действительно так. Начавшиеся в конце прошлого года в таиландской столице массовые беспорядки не имели и сейчас не имеют ничего общего с киевским «Евромайданом». Акции в Бангкоке с требованием немедленной отставки правительства Йинглак Чинават быстро переросли в локальную междоусобицу местных преступных кланов. В результате, казалось бы, благородная идея борьбы с «клановостью во власти» (премьер распорядилась вернуть из ссылки своего проворовавшегося брата Таксина Чинавата, – Авт.) превратилась в ширму для фактической гангстерской войны. Жертвой этой войны и стал простой народ – по самым скромным подсчетам, уже погибли около тысячи мирных жителей, еще 5 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Введший в стране чрезвычайное положение местный парламент своим распоряжением санкционировал поиск, арест и (в случае оказания сопротивления) полное уничтожение бандитов.
Хаос в Каире спровоцировали представители радикальной организации «Братья-мусульмане», в большинстве стран мира, включая сам Египет, признанной экстремистской. Только за последние трое суток в египетской столице были убиты 10 и ранены тысячи человек.
«Центр города испещрен воронками от взрывов, люди боятся передвигаться по узким улочкам, существует угроза новых терактов», — свидетельствует каирская пресса.
«Таким образом, все возможные сравнения между тремя упомянутыми столицами являются либо случайными, либо непрофессиональными», — подчеркивает Хофф.
И к этому мнению явно стоит прислушаться…