Киевский триумф «Мадемуазель Нитуш»

В канун новогодних и рождественских праздников, когда каждый из нас почти с детским восторгом ожидает сказочного чуда с перевоплощениями и неожиданными сюрпризами, Киевская оперетта сделала именно такой подарок всем своим преданным поклонникам, осуществив на своей сцене постановку знаменитой оперетты «Мадемуазель Нитуш» Флоримон Эрве.
Говорить о том, что попасть на этот спектакль смогли лишь счастливчики, излишне. Ведь желающих было в разы больше, чем мог бы вместить зрительный зал, а билеты на премьеру театралы раскупили еще задолго до намеченной даты. И каждый, кто пришел в этот вечер в Киевскую оперетту, не пожалел о своем выборе, потому что здесь их ждала невероятная атмосфера самого настоящего яркого классического карнавала с прекрасной музыкой и эмоциональным перевоплощением актеров. А еще традиционными для этого жанра веселыми глупостями, комическими недоразумениями и любовными коллизиями с истинно французским шармом. Более того, новый спектакль не только "освежил" уже хорошо знакомый репертуар Киевского Национального Академического театра оперетты, но и приятно удивил оригинальным и ярким шоу с элементами настоящего бурлеска, зрелищными декорациями и современными световыми эффектами.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-12/28/Bukii3GcbZxR056L/image/1.jpg" />
Не просто современно, но, как, оказалось, и невероятно актуально прозвучал со сцены Киевской оперетты сюжет этой французской оперетты. И это после 130 лет после первой премьеры! В театре говорят, что именно этим руководствовались, включив блестящее творение Флоримона Эрве, в репертуар этого театрального сезона. В данном случае, действительно нельзя не согласиться с мнением режиссера — постановщика и худрука Национального оперетты, з.д.и. Украины Богдана Струтинского, который считает, что "сюжет этот буквально наталкивает на понимание того, что в нем присутствуют преобразования. Женский монастырь, солдатская казарма, театр — принципиально разные среды бытия. И среди всего этого — главные герои, которые все время меняют образы и маски. А с последним явлением мы сегодня встречаемся в повседневной жизни каждый день. Поэтому и, обычный сюжет веселой французской оперетты оказался современным и своевременным для нашего общества".
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-12/28/Bukii3GcbZxR056L/image/2.jpg" />
/> По его словам, весь авторский коллектив, который работал над постановкой, включая дирижера, хореографов, актеров, художников по костюмам и сценографии, пытался соединить классические театральные приемы, соответствующие требованиям жанра оперетты с современными, мультимедийными средствами. Чтобы не только музыкальный материал, но и декорации, костюмы персонажей тоже отражали эпоху и служили вспомогательным элементом в раскрытии темы произведения. Одной из изюминок киевской постановки стала оригинальная редакция либретто и партитуры "Мадемуазель Нитуш", которая была дополнена аранжировкой на темы самого Эрве. А чтобы оттенить тот или иной момент в сцене для повышения эмоционального восприятия, решено было добавить еще и музыкальные фрагменты из оперетт Жака Оффенбаха, творчество которого в свое время оказало заметное влияние на автора.

Чтобы подчеркнуть главную интригу спектакля постановщики изменили и название — на афишах было указано: "Мадемуазель Нитуш" (История одного перевоплощения). И действительно, главные герои оперетты ведут двойную жизнь, постоянно перевоплощаясь в разные образы: Селестен (он же Флоридор) — это набожный хормейстер монастырского пансиона, ханжа и зануда, который за стенами монастыря становится веселым прожигателем жизни. Вместе с тем он пишет веселые и легкомысленные оперетки для своей любовницы, актрисы Корины — любимицы гламурной французской публики. Не менее яркий образ — Мадемуазель Нитуш, которую на самом деле зовут Дениза где Флавиньо. Скромная воспитанница монастырского пансиона из добропорядочного семейства, мечтающая о карьере актрисы, поэтому она наизусть знает все партии из оперетт обожаемого ею композитора Флоридора.

Как-то вечером Селестен в очередной раз тайком сбегает из монастыря, чтобы поприсутствовать на премьере своего последнего творения в местном варьете. Но, в театре его ждет неожиданный сюрприз — капризная Корина устраивает скандал, отказываясь выходить на сцену, публика негодует и возмущается. Казалось бы, ситуацию может спасти только чудо. И в этот момент за кулисами появляется юная Дениза — она​​, как оказалось, от самого монастыря тайком следовала за своим учителем, и теперь готова спасти спектакль, ведь она знает наизусть все партии главной героини. Девушка выходит на сцену под псевдонимом "Мадемуазель Нитуш" и сразу же покоряет публику своим ангельским голосом, красотой и обаянием. Более всех поражен молодой лейтенант Фернан Шамплатро, который без ума влюбляется в новую примадонну.

В конце концов, после ряда забавных недоразумений и перевоплощений, все движется к счастливому финалу — влюбленные клянутся в вечной любви, реноме композитора спасено, а публика в восторге от прекрасной музыки и непревзойденного актерского исполнения. Бурные овации, нескончаемые крики "Браво" и море цветов! Не только в либретто, но и в жизни… Именно с такими впечатлениями покидала требовательная киевская публика зал после премьеры "Мадемуазель Нитуш " (История одного перевоплощения). И это, вероятно, было лучшим признанием не только для постановщиков и исполнителей, но и для автора этого музыкального шедевра — Флоримона Эрве.
decoding="async" alt="" src="/images/items/2013-12/28/Bukii3GcbZxR056L/image/3.jpg" />

На самом деле, Флоримон Эрве — это творческий псевдоним (настоящее имя композитора Флоримон Ронже). Об этом человеке пишут, что он в жизни представлял тот невероятный двойственный характер, который затем воплотил в самом ярком своем персонаже — Селестене — Флоридоре. Известно, что в 1845 Флоримон выиграл конкурс на место органиста в церкви Сен — Эсташ в Париже, но в то же время он работал и в местном музыкальном театре, где ставил спектакли, которые же сам и сочинял. К слову, Флоримон Эрве считается одним из основателей оперетты и, а именно, создателем жанра "оперетта — буфф". Он сочинил более 120 оперетт, но именно "Мадемуазель Нитуш" стала квинтэссенцией его музыкальной карьеры.

Первая премьера этой оперетты состоялась на сцене французского театра "Варьете" в 1883 году. С тех пор уже 130 лет она не сходит с театральных подмостков. Ее ставили сотни раз на различных сценах мира, и более десяти раз экранизировали. Кстати, нашей публике хорошо знакома эта история по легендарному советскому киномюзиклу "Небесные ласточки" режиссера Леонида Квинихидзе, в котором главные роли сыграли Андрей Миронов, Людмила Гурченко, Сергей Захаров, Александр Ширвиндт и юная Ия Нинидзе. Натурные съемки киномюзикла проходили у нас в Украине, в Воронцовском дворце в Алупке на фоне живописных крымских пейзажей и великолепной архитектуры. Поэтому, если вам не удастся попасть на премьеру спектакля "Мадемуазель Нитуш" в киевской оперетте 26 — го декабря — вы сможете насладиться игрой любимых актеров, пересмотрев эту кино версию.
Ну, и конечно же, в дальнейшем не упустите возможности увидеть эту постановку и на сцене Киевского Национального Академического театра оперетты, правда уже в следующем году — спектакли состоится 24, 25 и 31января. И у вас будет возможность еще раз устроить себе самый настоящий праздник.

Читайте также по теме