Кличко поручил Комарницкому с Плисом выбивать деньги из подрядчиков на транспортной инфраструктуре

Продуманная и развитая дорожная сеть, которая постоянно поддерживается в хорошем состоянии и обновляется, — отличительная черта современного успешного государства или города. Хорошие дороги уже давно стали нормой для всех европейских столиц… кроме Киева. И показательный ремонт нескольких центральных улиц, окруженный мощной пиар-волной, нивелируется в глазах жителя любого спального района, как только он выходит на улицу и оглядывается по сторонам.

Почему так происходит? Ответ не оригинален и остро характерен для нашей страны — коррупция, процветающая в отсутствие контроля. Дорожные работы подразумевают выделение огромных средств из бюджета. И если их использование жестко не контролировать, то львиная доля денег будет выводиться через подставные фирмы, а на дороги останутся гроши.

Именно это и происходит в Киеве издавна. Дороги остаются в ужасном состоянии — меняются лишь те, кому в карман уходят бюджетные деньги. О том, кто на данный момент “оседлал” дорожные потоки, мы сегодня и поговорим.

Советник от смотрящего

Итак, главным бенефициаром “дорожных схем” столицы в данный момент является смотрящий Денис Комарницкий. Выбившись в руководители правящей фракции Киевсовета при Леониде Черновецком, он затаился в каденцию Александра Попова, но вновь воспрял при Виталии Кличко. И с каждым годом только наращивает влияние.

“Зайти” на столичные дороги Комарницкий смог при помощи Георгия Глинского. Они вместе дерибанили Киев еще во времена Черновецкого, когда Глинский возглавлял “Киевавтодор”. Он на 100% человек Комарницкого, его доверенное лицо и старый приятель. И вот в апреле этого года Глинский был назначен советником заместителя мэра Александра Густелева по вопросам капстроительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

Тут стоит отметить, что сам Густелев до назначения замом Кличко также возглавлял “Киевавтодор”. И в данный момент именно он курирует вопросы дорожного строительства, а также полностью контролирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого является его бывший заместитель Валентин Осипов.

Надо отдать Георгию Глинскому должное: в отличие от многих современных “новых лиц” и беспринципных птенцов Черновецкого, он — действительно настоящий профессионал и отлично разбирается в дорожных работах. Именно такой человек был нужен Комарницкому рядом с Густелевым — чтобы контролировать его деятельность в интересах смотрящего.

Коррупционный “аудит”

Партнером Дениса Комарницкого в распределении средств столичной транспортной инфраструктуры стал бывший заместитель Виталия Кличко, а ныне главный аудитор страны Геннадий Плис. С помощью влияния смотрящего ему удалось добиться назначения заместителем Директора департамента транспортной инфраструктуры — начальником управления координации и развития дорожного хозяйства и инфраструктуры своего человека — Андрея Романенко.

Не секрет, что Комарницкий с Плисом близко общаются и периодически встречаются. Одну из таких встреч задокументировал и опубликовал известный пранкер Джокер на своем телеграм-канале:

6.05.2020, 14.07 — чёрный автомобиль Mercedes Benz номерной знак АА3344РМ выехал из коттеджного посёлка «Клим». За рулём находился водитель Александр Дурягин. А на заднем пассажирском сидении Денис Комарницкий. Часть хроники намерено упускаю — скучно. 

По дороге заезжали в разные места, бизнес-центр Владимирский, посещали какие-то магазины. 

В 15.15 чёрный Merc Комарницкого заехал на парковку основного места работы — Киевская мэрия. Во внутренний двор через улицу Пушкинская. 

В 15.55 тот же чёрный Мерс при выезде через Пушкинскую задержался около магазина Бекстейдж и последовал в направлении улицы Прорезная. Что интересно, около магазина к авто Комарницкого привязался хвост — Toyota Camry чёрного цвета с номерным знаком АА 4441 ОI 

На пассажирском сидении находился гражданин Плис Геннадий Владимирович. Председатель государственной аудиторской службы Украины, в недавнем прошлом — замминистра финансов. Не какой-то там х..й в пальто. 

В 16.15 оба авто припарковались на улице Золотые ворота и главный аудитор Украины  пересел на заднее сидение в Мерседес «смотрящего» по Киеву Комарницкого.

Также Джокер опубликовал ряд фотографий, подтверждающих встречи смотрящего с аудитором и то, как они перекладывали из одной машины в другую загадочный саквояж.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-08/11/tn8TPCrfIfz5gtKC/image/1111.jpg" alt="" />

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-08/11/tn8TPCrfIfz5gtKC/image/2222222.jpg" alt="" />

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-08/11/tn8TPCrfIfz5gtKC/image/3333333.jpg" alt="" />

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-08/11/tn8TPCrfIfz5gtKC/image/4444444.jpg" alt="" />

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-08/11/tn8TPCrfIfz5gtKC/image/555555.jpg" alt="" />

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-08/11/tn8TPCrfIfz5gtKC/image/66666.jpg" alt="" />

Задачей, которую на Андрея Романенко возложили Денис Комарницкий и Геннадий Плис, является лоббирование подконтрольных компаний в качестве подрядчиков на все дорожные и транспортные объекты Киева, на которые из бюджета выделяются сотни миллионов долларов в год.

Кроме того Романенко поручено “выдавливать” чужие, неподконтрольные компании с тендеров. И тут он действует совсем уж “по беспределу”.

А что Кличко?

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: зачем это все Александру Густелеву, почему он санкционирует существование схемы и терпит навязанного ему советника? Да просто ему удалось договориться с Комарницким и Плисом о собственном интересе в данном деле.

Дело в том, что после ухода с поста директора “Киевавтодора” в замы мэра Густелев рассчитывал, что его человек будет курировать коммунальную корпорацию, и он сможет сохранить над ним полный контроль. Но не вышло — человека Густелева заменили. Влияние в автодоре у него еще оставалось, но откровенно слабое. А теперь через людей Комарницкого-Плиса он снова сможет контролировать КК, и следить, чтобы работали с теми компаниями, с которыми уже были налажены коррупционные связи.

Таким образом в результате договорняка Комарницкого, Плиса и Густелева эти трое, расставив нужных людей на нужные должности, смогли взять под полный контроль все финансовые потоки в сфере дорожной инфраструктуре Киева.

“А что Кличко, почему он не реагирует?!” — спросят наиболее активные читатели. Спешим вас успокоить: реагирует, еще и как! Ведь это именно Кличко санкционировал заход Комарницкого и Плиса на дорожные схемы. Допустив их к кормушке, он одновременно поставил жесткую задачу: Комарницкий и Густелев должны выбивать у подрядчиков деньги на грядущие выборы. Поддержание рейтинга обходится дорого, Кличко нужен дополнительный ресурс. А уж Комарницкий с Плисом, сев на потоки, смогут его мэру предоставить.

При этом не стоит забывать, что Александр Густелев — закадычный друг Виталия Кличко, с которым они вместе катаются на мотоциклах и ходят в баню. Потому мэр может быть спокоен — все под контролем, схемы крутятся, деньги мутятся. А то, что при этом разруха на киевских дорогах и придомовых территориях достигла масштабов катастрофы — Кличко абсолютно не волнует.

Читайте также по теме