Начало XXI века ознаменовалось новой фазой колониальных войн после почти векового перерыва, связанного с появлением СССР на геополитической карте мира. После распада Советского Союза борьба «цивилизованных стран» за ресурсы Южной Америки, Африки, Ближнего Востока и т.д. снова свелась к активной фазе в виде захватнических колониальных войн. Только теперь, в отличие от всех предыдущих грабежей и убийств, проходивших под банальным лозунгом «цивилизуем диких туземцев», войны за ресурсы ведутся под прикрытием патетических воплей о «защите демократии и свободы».
11 января 2013 года Франция начала войну против Мали. Мировые СМИ практически полностью проигнорировали факт нарушения Францией целого ряда как ее собственных, так и международных законов и норм права. В частности, вторжением французских войск в Мали одновременно были нарушены: Устав ООН, принципы Вестфальского мира, принцип права наций на самоопределение, суверенитет Мали и… Конституция Франции, согласно которой любые военные действия французских вооруженных сил на территории других стран (и объявление войны в том числе) должно быть санкционировано Парламентом. Но 11 января таких решений Парламент Франции не принимал и его ближайшее заседание может состояться только 14 января. Так что, приняв решение о начале войны с Мали президент Франции Франсуа Олланд и министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан де-юре стали уголовными преступниками – согласно законам своей страны (согласно ст. 35 Конституции Франции право разрешить объявление войны принадлежит Парламенту Франции). Но этот бросающийся в глаза факт также был проигнорирован ведущими мировыми СМИ. Да и место на скамье подсудимых в Международном уголовном суде в Гааге они тоже уже за собой зарезервировали.
Почему же Франция начала войну против Мали именно сейчас? Да потому, что, несмотря на продолжающеюся уже более полугода гражданскую войну в Мали, спровоцированную извне (в том числе и ливийскими событиями), до сих пор ничего не угрожало добыче золота и урана, месторождения которых находятся на юге Мали и право на разработки которых принадлежит… международным и французским компаниям. Но как только войска Мали стали угрожать колонизаторам, то против них и начались военные действия со стороны Франции. При этом СМИ упорно называют часть противоборствующих в Мали сил «исламистами» и «повстанцами», а часть – «представителями законной власти». И, если с «исламистами» вроде бы все и верно, то вот на счет «повстанцев» и «законной власти» все совершенно не так, как об этом пишут. Почему? Да потому что фактически с апреля 2012 года никакой «законной власти» в Мали не существует.
22 марта в Мали начался военный путч, который возглавил капитан Амаду Санного. Путчисты захватили президентский дворец, телевидение и казармы с арсеналами оружия. Ими же был создан «Национальный комитет восстановления демократии и возрождения государства». 8 апреля президент Тумани Туре под давлением путчистов подает в отставку. Между прочим, 29 апреля 2012 года должны были состояться очередные президентские выборы, но 12 апреля, как президент Мали был приведён к присяге ставленник путчистов Дионкунда Траоре, которого… никто не выбирал и, тем не менее, его полномочия вполне устроили «международную общественность».
Через полтора месяца, 21 мая недовольные таким исходом путча граждане Мали захватили президентский дворец, требуя отставки самозваного президента. Началась полномасштабная гражданская война. Но ни ООН, ни другие международные организации ничего не предприняли для того, чтобы защитить демократию в Мали. Так продолжалось до тех пор, пока не стало понятно: путчисты проигрывают войну, а противостоящие им исламисты и туареги не будут терпеть на своих землях иностранное присутствие (зачем кому-то дарить золото, уран и другие полезные ископаемые, если их можно разрабатывать самим и продавать?).
Вторжение французских войск в Мали еще раз показало, что современный «цивилизованный мир» использует двойные стандарты и является основной угрозой для всех, кто располагает необходимыми ему ресурсами и не в состоянии защитить их с помощью военной силы. С окончанием «холодной войны» демократия стала просто не нужна для западной элиты, а соблюдение чужих прав и свобод начало трактоваться в слишком широких пределах. В XXI веке мы станем свидетелями и участниками еще многих колониальных войн, так как международное право фактически мертво и на его место вновь пришло право силы.