Ливни, ураганы и бури в Киеве не такие уж частые гости. Но дожди и сильный ветер бывают в столице периодически. А значит, к таким погодным условиям инфраструктура города и городские коммунальные службы обязаны быть готовы. Исправная канализация должна успешно справляться с потоками воды, льющимися с неба на землю, а не оставаться мечтой. Но… это все несколько не про столицу Украины.
Нет, и раньше в Киеве что-то заливало и прорывало. Однако была определенная надежда, что за 5 лет подготовки к финальной части чемпионата Европы по футболу хоть что-то смогут сделать качественно и достойно. Надежда умерла. Первый смертельный удар надежде нанес фонтан на Андреевском спуске, забивший из прорванной трубы.
4 июня, уже на второй день после пафосного открытия «реконструированного» Андреевского спуска прорвало новоположенную трубу. Замечу, что реконструкция обошлась городу в 45 миллионов гривен, а сам исторический спуск после обновления недосчитался нескольких домов и практически всей исторической брусчатки, исчезнувшей в неизвестном направлении. Больше суток киевляне и гости города могли «наслаждаться» грязным фонтаном прямо посреди дороги.
Правда, КГГА категорически опровергает причину появления грязного фонтана на Андреевском спуске. «Порыва трубы не было. Машины мыли спуск и забилась ливневка, поэтому под напором мы ее промывали. Из-за этого в одном из люков бил такой фонтан», — рассказал Михаил Кучук, замглавы КГГА по архитектуре и земле.
Следующий смертельный удар по надежде проявился вместе с провалами асфальта возле реконструированного стадиона «Олимпийский» всего за три дня до официального старта «Евро-2012». Спрашивается, а на что были потрачены почти 5 млрд грн, выделенные на обновление стадиона, из которых почти 1 млрд грн (по словам чиновников) ушел на замену старой канализации?
За сутки до «Евро-2012» непогода принесла очередное потрясение. 7 июня после дождя протекла крыша железнодорожного вокзала (не ремонтировавшегося серьезно со времен Кирпы), а выходы со станций метро «Шулявская», «Лыбидская», «Кловская» залило так, что людям приходилось разуваться и подворачивать штаны. Станцию метро «Вырлица» и вовсе затопило. В итоге на несколько часов ее пришлось закрыть, а поезда проезжали мимо транзитом (между прочим, о причине произошедшего пассажирам не сообщалось, информацию можно было узнать только из интернета).
Через два дня после старта «Евро-2012», 10 июня, был нанесен следующий удар: провал на проезжей части по бульвару Шевченко, 56, на участке от переулка Белинского до площади Победы. Да, он был оперативно ликвидирован, но… скорее всего, это не последнее ЧП.
Несмотря на явные провалы в подготовке инженерной инфраструктуры города, местная власть в лице КГГА решила пойти «ва-банк» и принялась угрожать СМИ судебными исками вроде бы о «недостоверной информации» подготовке Киева к «Евро-2012». Так, первый замглавы киевской горадминистрации Александр Мазурчак заявил буквально следующее: «Мы будем делать мониторинг всех СМИ, кто какую информацию дает. Во время Евро будем молчать, будем слушать, но после Евро не удивляйтесь, что за необъективную информацию будем подавать в суд». Очевидно, замглавы КГГА уверен в том, что угроз будет достаточно для того, чтобы не заметить дыр в асфальте или игнорировать затопленные станции метро.
Напомню, сейчас на дворе июнь. Первый месяц лета. И если в это время проявляются такие проблемы с инфраструктурой, то чего же ожидать осенью, когда дожди будут идти явно чаще, дольше и сильнее, как и положено в это время года?