Один погибший, более двухсот раненых и не менее тысячи задержанных – таков итог массовых столкновений, произошедших в минувшую субботу в самом центре столицы Российской Федерации. Согласно официальной информации, инцидент произошел в ходе несанкционированного митинга, организованного представителями местной так называемой «демократической оппозиции», требовавших пересмотра выборов в Московскую государственную думу (аналог КГГА в Киеве, — Авт.).
Как утверждают некоторые западные журналисты, присутствовавшие на мероприятии, среди демонстрантов нашлись провокаторы, которые призывали «бить цепных псов Путина» и «вершить новую российскую революцию». Упомянутая «революция» была подавлена «в зародыше» — в отношении хулиганов были составлены административные протоколы, а против кураторов беспорядков возбуждены уголовные дела. Любопытно, что Запад в своем большинстве оправдал подобные меры официальной Москвы.
А ведь мог и не оправдать. По некоторым данным, в пятницу 26 июля, посольство США в Москве получило данные о намерении сразу нескольких российских оппозиционных партий провести митинг на Тверской улице. За несколько часов до этого московские власти отказали в так называемом «либеральном шествии» команде движения «Молодежное Яблоко» Ильи Яшина и соратникам руководителя «Партии перемен» Дмитрия Гудкова». «Руководители в целом и активисты в частности обеих этих структур не прошли регистрацию на выборах в Мосгордуму, а посему решили устроить показательную акцию борьбы за свободу слова и поддержку демократических принципов, — сказал в специальном комментарии корреспонденту ГолосUA американский обозреватель Уильям Коннолли. – Лучшим способом проведения такой акции и должна была стать «демонстрация протеста».
Поначалу для пресловутых демонстрантов происходило все, как нельзя лучше. Хорошо организованные колонны «бунтарей» перекрыли движение на одном из центральных московских проспектов. При этом наиболее «горячие головы» начали швырять камнями в витрины магазинов и бить припаркованные у обочины автомобили. Беспристрастная телевизионная камера даже зафиксировала, как некий «борец за демократию» попытался поджечь газетный киоск – задуманному помешал ветер, не позволявший разгораться спичкам. Затем «активисты» начали пропаганду на основе имеющихся у них технических средств: через громкоговорители звучали призывы «свергнуть диктатуру» и «показать всему миру, что в России есть силы для борьбы». При этом один из ораторов, призывавший к «штурму Лубянки» пообещал, что в скором времени в Москве будет создан «Майдан» (по всей видимости, речь идет о событиях на Майдане Независимости в Киеве в 2013 – 2014-м годах, — Авт.). Затем некий пожилой человек демонстративно перерезал себе вены, заявив предварительно, что «выступает за демократию и мир во всем мире». Спасти «миротворца» не удалось.
Затем, получившие приказ разогнать митинг, сотрудники правоохранительных органов оттеснили главные силы манифестантов. В ходе локальных столкновений несколько полицейских и спецназовцев получили колото-режущие раны. Так называемая «операция по зачистке территории» заняла у стражей порядка не более полчаса. Если верить российской оппозиционной прессе, а «автозаках» оказались не только пресловутые активисты, но и случайные прохожие. Впоследствии именно «случайным прохожим» понадобилась квалифицированная медицинская помощь.
«То, что произошло в Москве, явно кому-нибудь нужно, — сказала в специальном комментарии корреспонденту ГолосUA европейский политический обозреватель Мари Пьюдеба. – Но лично я сомневаюсь, что это нужно Вашингтону, Брюсселю и даже российскому президенту Владимиру Путину. – Мне кажется, у определенных структур есть план по дестабилизации обстановки в России по принципу дестабилизации обстановки в Украине времен «Майдана». Вот только кому это нужно, я не знаю».
Следует особенно отметить, что США не стали осуждать действия российского спецназа в Москве. «Было предотвращено кровопролитие, и это главное», — говорится в документе американского Госдепа. Соответственно, вопрос о заинтересованности тех или иных структур в произошедшем остается открытым.