Накануне в Нью-Йорке состоялось довольно необычное экстренное заседание Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. На повестке дня стоял один вопрос: как предотвратить назревающую масштабную войну в районе 38-й параллели – линии разграничения КНДР и Южной Кореи. Поводом для заседания стал инцидент в Японском море, когда запущенная Пхеньяном баллистическая ракета упала в непосредственной близости от берегов Страны Восходящего Солнца. Официальный Токио расценил подобный запуск не только как провокацию, но и как попытку Ким Чен Ына начать в регионе вооруженный конфликт. На ситуацию мгновенно отреагировали США, разместив в Республике Корее системы противоракетной обороны. Сеул, в свою очередь, привел армейские подразделения в состояние повышенной боевой готовности. Определенной резолюции по данному вопросу СБ ООН не вынес. Именно это обстоятельство сегодня всерьез настораживает аналитиков.
Пожалуй, впервые в своей карьере представитель Соединенных Штатов при Организации Объединенных Наций Саманта Пауэр нарушила дипломатический этикет. В довольно резкой форме она высказалась о действиях Пхеньяна, назвала их «агрессивными и недальновидными», а также оправдала наращивание в регионе американской военной мощи. «Вашингтон в состоянии защитить проживающих в Юго-Восточной Азии своих граждан, а также граждан союзным нам государств, — заявила, в частности, она. – Северная Корея будет быстро осуждена». Это мнение разделил посол Японии в СБ Коро Бешо. «Мы в состоянии дать достойный отпор Ким Чен Ыну в рамках международной коалиции», — сказал он.
Что Бешо подразумевает под словосочетанием «международная коалиция», догадаться нетрудно. Помимо той же Америки, Южной Кореи и Японии, «дать отпор Ким Чен Ыну» уже готовы Австралия, Великобритания, Канада, Индонезия, Филиппины и Малайзия. Нейтральную позицию по этому вопросу на сегодняшний день занимают Российская Федерация и Китай.
И все-таки своими главными врагами Пхеньян по-прежнему считает Южную Корею и США. «У нас достаточно сил и средств для того, чтобы в ходе активных военных действий проучить империалистов во главе с Сеулом и Вашингтоном, — в стиле своей обычной риторики заявил северокорейский лидер. – Мы сделаем все возможное, дабы уничтожить наших недоброжелателей». А вот это, как считают многие мировые эксперты, маловероятно. «На сегодняшний день армия КНДР, несмотря на свою численность (1 миллион 106 тысяч кадровых солдат и офицеров и 8 миллионов 200 тысяч резервистов, — Авт.) оснащена относительно устаревшей техникой. Помимо прочего, сами военнослужащие лишены возможности совершенствовать свои навыки в совместных учениях с иностранными коллегами, — сказал в комментарии ГолосUA французский военный обозреватель Жак Пезе. – Нет никаких сомнений в том, что в случае начала пресловутых активных боевых действий Северная Корея понесет большие потери». По мнению эксперта, сейчас начинать открытое противостояние с международной коалицией для Корейской Народно-Демократической Республики было бы равносильно самоубийству».
На Западе, кстати, это прекрасно понимают. И в очередной раз пытаются разыграть применительно к Северной Корее так называемую «экономическую карту». В частности, в обмен на окончательный отказ от ядерной программы, запуска баллистических ракет и наращивание военного потенциала Пхеньяну предлагается крупный пакет финансовой помощи, которая в буквальном смысле этого слова может спасти КНДР от голода. «Если Ким Чен Ын перестанет бряцать оружием, и на Корейском полуострове, таким образом, восстановится спокойствие, Северная Корея и в дальнейшем будет получать массу экономических преференций, в том числе и от нас, — сказала южнокорейский президент Пак Кын Хе. – В противном случае столкновения не избежать».
Официальной реакции Пхеньяна ни на эти слова, ни на мнения членов Совета Безопасности ООН не последовало. Мир замер в ожидании развязки ситуации. Каковой она будет – зависит исключительно от здравого смысла всех без исключения сторон.