Сообщения, приходящие из второго по величине города Сирийской Арабской Республики – Алеппо (Халеба), международные аналитики называют сводками с театра боевых действий. Словосочетание «боевые действия» применительно к нему стали уже традиционными: ежедневно в регионе в результате нападений террористов ИГИЛ, акций партизан сирийской оппозиции и действий армии законного правительства САР гибнут сотни людей. В большинстве – мирные жители. Слово «театр» в данном контексте звучит более, чем показательно. Вопрос лишь в том, кто в этом «театре» играет главные роли.
Накануне влиятельное информационное агентство AssociatedPressраспространило сведения о том, что в результате массированной атаки на южную часть Алеппо были уничтожены несколько зданий больниц скорой помощи, сожжены медицинские автомобили, а спасавшихся пациентов нападавшие расстреливали с вертолетов. Эксперты поспешили назвать виновников трагедии – армию САР, подразделения которой с воздуха поддерживали ВВС России. Последнее обстоятельство произвело эффект «разорвавшейся бомбы» в Киеве: украинцы провели митинг у посольства РФ с требованием «остановить российскую агрессию на Ближнем Востоке». Протестующие принесли к дипломатическому представительству куклы, облитые кетчупом. «Москва убивает наших детей! — заявил один из участников митинга. – Кетчуп – это кровь невинных младенцев Алеппо. Пусть Асад и Путин уйдут в отставку!».
Пресловутый участник киевской акции явно стал заложником драмы театра абсурда. Или информационной войны – кому как больше нравится. Все дело в том, что последнее нападение на юг Алеппо осуществили боевики неподконтрольных ООН сил так называемой «сирийской оппозиции». «Я лично видел, как боевики поливают огнем гуманитарный коридор из медиков и беженцев, — цитирует слова одного из очевидцев трагедии арабский обозреватель Хасан аль-Дами в специальном комментарии ГолосUA. – Там не было присутствия ни Москвы, ни Дамаска. Вертолет имел опознавательные знаки третьего государства». О каких именно знаках «третьего государства» идет речь, нам не уточнили. Впрочем, этого и не надо. Ни для кого не секрет, что пресловутая сирийская оппозиция использует в своей борьбе против законного правительства Дамаска вооружение США и Саудовской Аравии. «Из оппозиционеров делают неких Робинов Гудов, борющихся одновременно и с «Исламским государством», и с «диктатором Асадом», — отметил Х. аль-Дами. – На деле же – их удел ограничивается мелкими провокациями. Вопрос в том, кому нужна гибель сирийской культуры?».
Однозначно – не Москве и даже не Вашингтону. Последний в лице новоизбранного президента Дональда Трампа вообще заявил, что с февраля 2017-го года Соединенные Штаты полностью прекратят спонсирование сирийских оппозиционеров. Образно выражаясь, на сирийскую сцену выходит Эр-Рияд. Королевство Саудитов давно планировало установить свое влияние в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Суннитское государство, воспользовавшись покровительством США, фактически установило контроль над шиитскими регионами в Йемене и Судане. Благодаря попустительству тех же Соединенных Штатов – над большей частью Ливии. Два форпоста, которые еще могут противостоять новой сверхдержаве – Сирия и Ливан, по-прежнему выказывают свое недовольство экспансией Эр-Рияда. Сирийской оппозиции, у которой, кстати, нет единого лидера, это, образно выражаясь, катастрофически не нравится. «Скоро нами будут командовать Тегеран и Анкара, которые мы сметем с лица земли!», — патетически отметил один из полевых командиров оппозиционеров Рашид Сулеймани. И тут же оговорился: «Нам наплевать, кто будет платить деньги за уничтожение культуры Асада».
Следует особенно отметить, что и Исламская Республика Иран и Турецкая Республика крайне заинтересованы в сохранении культуры как Сирийской Арабской Республики в целом, так и сохранении культуры Алеппо (Халеба) в частности. «Алеппо остается крепостью, способной выстоять не только перед террористами ИГИЛ, но и перед внутренними вандалами, — сказал в комментарии ГолосUAтурецкий политический обозреватель Акиф Идиз. – Нет никаких сомнений в том, что Алеппо рано или поздно будет восстановлен из сегодняшних руин, а его разрушители превратятся в прах».
Эту надежду трудно не разделить.