На днях Верховный комиссар Европейского Союза по делам миграции Димитрис Аврамопулос официально обратился к министру внутренней безопасности США Джону Келли с просьбой оказать Брюсселю «посильную помощь» в решении проблем выходцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки, решивших найти пристанище в благополучных государствах ЕС. Если США ответят на соответствующую просьбу европейских коллег, из Старого Света в Америку отправятся десятки тысяч уроженцев Ирака, Йемена, Ливии, Сирии и Судана. Чем это обернется для Нового Света?
Ничем хорошим. Ни для Вашингтона и Оттавы, ни для пресловутых беженцев, ни даже для самого Европейского Союза. А все из-за политики 45-го президента США Дональда Трампа, в свое время заявившего, что нелегалам в Соединенных Штатах «не место». В этой связи можно вспомнить инициативу президента-миллиардера построить заградительную стену на границе с Мексикой – дабы у жителей латиноамериканских государств не возникло иллюзий относительно радушия новых властей того же Вашингтона. Келли не стал идти против системы своего лидера, и дал Аврамопулосу крайне уклончивый ответ. Дескать, убежище в Америке получат только те, кто пройдет самую тщательную проверку на лояльность демократическим принципам, исповедуемым Белым Домом. Все просто – потенциальному беженцу, от которого отказалась Европа, следует доказать свою непричастность к международным террористическим организациям – в частности, к «Исламскому государству Ирака и Леванты» (ИГИЛ), «Талибану» и «Джебхат-ан-Нусра». «В настоящее время сделать это большинству соискателей убежища невозможно, — сказал в комментарии корреспонденту ГолосUA международный эксперт Кнут Берг. – Из-за гражданской войны в Сирии, атак международной коалиции на Судан и Ливию, а также спецопераций американских войск на иракской территории люди лишились не только жилья, но и документов. Доказать невиновность в терактах они не смогут ни физически, ни юридически». По мнению аналитика, определенный карт-бланш на проживание в Америке получат единицы – остальные будут депортированы сначала в Евросоюз, а затем на историческую родину. «Таким образом, ЕС объявил нелегалам моральную войну, — сказал он. – Причем эта война будет сопровождаться поистине неслыханным лицемерием».
И это действительно так. Согласно распространенной накануне официальной информации, только за последние полгода в Евросоюз незаконно въехали более 2 миллионов человек, на содержание которых у ЕС попросту нет средств. «Для Брюсселя эти два миллиона – сейчас критическая масса, — подчеркивает европейский правозащитник Клаус Хофф. – Европа пытается найти выход из создавшейся ситуации, когда, по меньшей мере, треть нелегалов промышляет в Германии, Италии и Франции нападениями на местных жителей, а четверть – занимается отмыванием «грязных» денег. Лицемерие Брюсселя здесь заключается в намерении руководства ЕС переложить проблемы содержания беженцев на США, Канаду, Австралию и даже Бразилию. Не получится».
А ведь и вправду – не получится. Еще 10 января нынешнего года премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что его страна готова принять не более тысячи арабских иммигрантов. Австралийский премьер Малколм Тёрнбулл пошел дальше, отметив, что Канберра примет у себя только 400 – 500 человек. Официальная Бразилиа никакого ответа на соответствующее обращение не давала.
Что же Евросоюзу делать с нелегалами, практически ежедневно прибывающими на его территорию? Ответ на этот вопрос не могут дать даже маститые аналитики. По всей видимости, Брюссель будет и в дальнейшем сохранять плохую мину при такой же плохой игре – то есть, делать вид, что ничего невероятного не происходит. А ведь, между тем, уже произошло. От нежданных гостей категорически отказались Венгрия, Хорватия, Австрия, Словения, Дания, Финляндия и Италия. О намерении выдворять нелегалов заявили Португалия, Греция и Испания.
Стоит особенно отметить позицию Германии – страны, которая в свое время стала инициатором приема арабских беженцев. Берлин, следуя старинной поговорке, соблюдает молчание. По сути, немецкому канцлеру Ангеле Меркель сотоварищи сказать нечего: на горизонте – очередные парламентские выборы, и беженцами заниматься некогда.
В этом случае вопрос, чем закончится объявленная нелегалам война, остается риторическим.