Куда доберется столичная подземка?

Уже совсем скоро жители массива Теремки смогут в полной мере насладиться удобствами подземного коммунального транспорта. По словам председателя КГГА Александра Попова в октябре введут в эксплуатацию станцию метро «Ипподром», а к концу года заработает еще и станция «Теремки». В соответствии с проектом Генплана, в столице планируют открывать по 2 новые станции в год, однако очередность строительства еще до конца не определена. «ГолосUA» удалось раздобыть карту с возможными вариантами развития  метрополитена.

В планах — до 50 новых станций 

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

Планы и перспективы расширения Киевского метрополитена сейчас ясны не полностью, по словам Александра Попова. К концу месяца все предложения Киева будут презентованы правительству, и Николай Азаров лично решит, в каком направлении будут копать столичную подземку. В городе уже наработали целую схему инвестиционного финансирования метро, и остается лишь получить одобрение Кабмина. Градоначальник подчеркнул, если проект будет воспринят позитивно, то город может повысить интенсивность строительства станций метро с 2 до 4 в год. Тем не менее, пока что это только разговоры…

Сейчас можно говорить лишь об открытии трех станций метро: «Теремки», «Иподром» и, как ни странно, «Львовская брама». Последнюю начали строить еще в 1991 году, однако из-за отсутствия комплексного проекта реконструкции Львовской площади, проект приостановили. Чиновники планируют открыть «Львовскую браму» в 2013 году. Не очень быстро, однако, это объясняется тем, что для строительства выхода из станции «Метрострою» необходимо пройти довольно твердые породы грунта.

Жители Троещины могут получить собственную ветку метро

Видимо, голубая мечта жителей Троещины скоро начнет сбываться и на Левый берег через Подольско-Воскресенский мост проведут долгожданную линию метро. Подольско-Выгуровская линия в перспективе будет насчитывать 19 станций. Четвертая ветка метро соединит Троещину с центром Киева и аэропортом «Жуляны». Любопытно, что проект метро на Троещину существует с 1986 года, однако сейчас известно лишь о первой очереди строительства метро. Это 6 станций, которые будут введены в эксплуатацию на протяжении 5 лет. Первыми должны открыть станцию «Подольскую», с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко» и «Глыбочицкая» с пересадкой на «Лукьяновскую». Они будут соединены с тремя станциями через Днепр, которые уже, кстати, строят: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка». На Левом берегу будет находиться станция «Радужная», которую в перспективе смогут закольцевать с красной, Святошинско-Броварской веткой. Интересный факт — по этой ветке будут ходить не 5-ти, а 6-вагонные составы, что позволит перевозить на 200-300 человек больше.

Куда ветка метро пойдет дальше от станции «Радужная» еще не решено. Ее могут пустить по проспекту Маяковского или же по улице Бальзака. Вариант с Маяковского в несколько раз дороже, тем не менее, именно на этой улице сейчас активно развивается жилищное строительство, и подземка там была бы как нельзя кстати. Но есть и другая сторона медали: на время строительства будет заблокирована транспортная артерия Троещины.

decoding="async" alt="" src="/assets/img/blank.jpg" />

Станции «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десенка» станут неотъемлемой частью Подольско-Воскресенского моста.  Киев  рассматривает возможность бюджетного финансирования и привлечения международных кредитов. В КГГА признаются, что в рамках кредита существуют обязательства по использованию оборудования или рабочей силы из стран доноров – Китая либо Японии. Поэтому самым привлекательным для города остается вариант с созданием консорциума. Кстати, как стало известно после Киевского инвестиционного форума, консорциумом заинтересовался российские Сбербанк и Внешэкономбанк, а также украинский Укрэксимбанк. Для строительства первой очереди метро на Троещину необходимо минимум 7 миллиардов гривен.

Кольцевая под землей

Видимо по аналогу Московского метрополитена столичные чиновники решили попробовать соединить ветки метро на Левом берегу. На карте она отмечена фиолетовой прерывистой линией. Кольцевая ветка метро соединит станции «Позняки», «Левобережная» и «Радужная». Кроме того есть планы продолжения строительства Сырецко-Печерской линии со стороны Левого берега с пересечением ее на станции «Левобережная». От Троещины на Русановку можно будет ехать по кругу.  

Жители «Веника» в перспективе могут получить станции метро «Мостицька» и «Виноградарь», которые пройдут до станции «Сырец». Тем не менее, Азарову может понравиться и еще один проект – строительство желтой ветки метро на 19 станций. Так называемая шестая ветка будет проходить от площади Шевченко по Телиги до проспекта Краснозвездный. При этом пересадки на эту линию сделают на станциях «Дорогожичи», «Шулявка», «Лыбидская», «Дружбы народов» и на проекттируемой станции «Чоколовская». Со станции «Дружбы народов» желтая ветка будет идти через мост Патона на Русановскую набережную. Тем не менее, перспектива строительства такой ветки настолько далека, что проектанты еще даже не придумали названий станциям. 

Читайте также по теме