Третьего марта планета отмечает Всемирный день писателя. Решение ежегодно чествовать литераторов было принято на 48-м конгрессе Международного Пен-клуба (ассоциации писателей P. E. N.) в 1986 году. В связи с этим замечательным праздником ГолосUA поинтересовался у известных украинских писателей, какие сказки они любили в детстве и каким произведениям литературы ныне они отдают предпочтение.
Любимой сказкой детства знаменитого украинского писателя Андрея Куркова был «Волшебник Изумрудного города» в пересказе Александра Волкова. Затем он увлекся Джеком Лондоном и пока его полное собрание сочинений не прочитал – не успокоился. На вопрос, кого из «инженеров человеческих душ» он готов назвать своими любимыми писателями в настоящее время, Андрей Юрьевич ответил: «Детективами не увлекаюсь, но очень много читаю воспоминаний писателей начала ХХ века». Зарубежную литературу Курков читает в основном на английском языке. По словам писателя, из современных украинских литераторов ему нравятся Тарас Прохасько, Тарас Антипович, среди молодых – Артем Чапай и Антон Кушнир. Он также с удовольствием прочитал последний роман Юрия Винничука «Танго смерти».
Между тем любимая книга детства украинской писательницы Лады Лузиной, зачитанная ею до дыр, – «Орден желтого дятла» бразильца Монтейру Лобату. «Недавно я перечитала ее и поняла, что любила не зря. Это книжка об обычных детях, в обычной жизни которых регулярно происходят невероятные вещи. Она – о том, во что я верю до сих пор: границы реальности очень легко раздвинуть. Чудо – вполне бытовая вещь, достаточно только впустить его в дом», – уверена писательница.
Лада очень любит Михаила Булгакова и особенно ей нравится его «Белая гвардия» – «самый киевский в мире роман». «Я могла бы назвать эту книгу своей крестной матерью, признается Лада Лузина. – Именно она научила меня любить Киев, интересоваться его историей, а затем и историей всей страны. Не будь ее, я бы писала сейчас совершенно другие произведения».
Настольной книгой каждого пишущего творческого человека Лада называет роман «Писатель и самоубийство» Григория Чхартишвили (он же – Борис Акунин). «На мой взгляд, это такая палочка-выручалочка, ибо творческий кризис периодически переживает каждый из нас. Но в этой книжке, на диво беспристрастно и сухо, доказано, что все наши страдания – не отклонение, а норма. Прочитав ее, я не перестала мучиться творческими сомнениями, но перестала бояться этих моментов».