Тарас Корпан
19:00 26/01/2021

Киев «устал»: Разрушается инфраструктура

После фонарей на Шулявском мосту, упал потолок подземного перехода на Майдане. По экспертному мнению, после прихода Виталия Кличко на должность мэра Киева происходит разрушение инфраструктуры, а столица стала «грязной и разбитой».

«Деньги, похоже, таки тю-тю…»

В подземном переходе на Майдане Незалежности в Киеве обвалился потолок. Возле одного из выходов, с потолка упала часть подвесной конструкции. Этот подвесной потолок обустраивали к футбольному чемпионату Евро-2012 за средства инвесторов, сообщили в Киевской городской государственной администрации (КГГА).

Коммунальщики убрали около 50 кв. м конструкций рухнувшего потолка. «Балансодержатель проверит другие подвесные конструкции потолка этого подземного перехода», – сказано в сообщении пресс-службы КП «Киевавтодор».

Глава Жилищного союза Украины Александр Скубченко, написал в Facebook: «Состояние самого Майдана – как после войны: даже целую плитку найти сложно, ноги сломаешь. Это — самое сердце столицы, главная площадь страны, центральная площадь самого богатого города Украины…Киев после майдана при Кличко стал просто грязной и разбитой помойкой. Полнейшая деградация инфраструктуры».

Примечательно, что СМИ, писавшие о рухнувшем потолке,  использовали выражение «устал». Слово «устал» стало крылатым после того, как в феврале 2017 года мэр Киева Виталий Кличко после падения Шулявского моста заявил, что «мост устал от времени».

С тех пор Шулявский путепровод подвергся реконструкции. А 15 декабря на новом мосту упали три фонарных столба. Вследствие инцидента пострадали девять автомобилей. Позже в КГГА сообщили, что электроопоры упали из-за заводского брака. А тотчас после аварии Виталий Кличко заявил, что долг перед владельцами авто будет выплачен за счет подрядчика. Тот обязан и отремонтировать мост.

Этим вопросом занялась Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений как заказчик строительства. Дирекция действительно подала в суд на подрядчика. Однако, в начале января 2021 года Хозяйственный суд Киева начал рассматривать дело о банкротстве ООО «Северо-Украинский строительный альянс».

Издание kievvlast.com.ua цитирует эксперта по градостроительству Георгия Могильного: «Деньги, уплаченные из бюджета авансом за Шулявский путепровод и кучу других проектов, похоже-таки тю-тю… Запускают процедуру банкротства ООО «Северо-Украинский строительный альянс» партнеров Микитася братьев Якусевич», – сообщил Георгий Могильный. По его словам, у компании накопилось долгов на 1,8 млрд гривен.

В 2018 году «Северо-Украинский строительный альянс» выиграл тендер на реконструкцию транспортной развязки. Тогда смета реконструкции составила 1,04 млрд гривен. А согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, реконструкция Шулявской развязки составит почти 2 млрд гривен.

Любопытно, что еще в конце 2019 года транспортный эксперт Виктор Петрук на своей странице в Facebook предупреждал:  Шулявский мост может быть опасным для людей из-за нарушения технологии строительства.

По его сообщению, накануне  того дня, когда переход открывал Виталий Кличко, проехавшись по мосту на квадроцикле в костюме Деда мороза, путепровод стоял на временных опорах. А опорные конструкции продолжали заливать бетоном. «На набирание бетоном прочности, как правило, требуется от 21 до 28 дней. До того времени его нельзя нагружать», – рассказывал эксперт. «Нигде в мире до этого пролетное сооружение не испытывалась отдельно от опорных частей», — возмущался эксперт.

«Готовлю костюм Деда Мороза, чтобы проехаться по мосту»

В течение последних семи лет в Киеве не было сдано в эксплуатацию ни одной станции метро. Последняя станция «Теремки» была открыта в ноябре 2013 г.

Однако 24 ноября мэр Виталий Кличко сообщил: строительство киевского метро на Виноградарь от станции «Мостицкая» до станции «Сырец» продолжается, строители проложили уже 500 метров тоннеля и идут с небольшим опережением графика.

«Как я неоднократно говорил, главное для киевлян, чтобы в декабре 2021 года две новые станции метро на Виноградарь – «Мостицкая» и «Проспект Правды» – были открыты, потому что запланировано, что около 60 тыс. человек в сутки будут пользоваться этими станциями», — заявил он.

Стоит напомнить, что метро должно проходить по Подольско-Воскресенскому мосту, строительство которого не завершено. «Готовлю костюм Деда Мороза, чтобы проехаться в конце года по Подольско-Воскресенскому мосту», – заявил Кличко в начале 2020г.

Теперь Виталий Кличко заявляет, что блокирование строительных работ на Русановских садах приводит к срыву сроков сдачи в эксплуатацию Подольского мостового перехода. Проект метро на Троещину – одно из первых предвыборных обещаний Виталия Кличко. Еще в 2014 году будущий мэр Киева собирался провести метро до 2019 года.

Не получилось в обещанный срок открыть и метро на Виноградарь. Сначала срок был установлен на 2020 год. Теперь – на 2021. Тотчас после открытия станции «Мостицкая» и «Проспект Правды» мэр обещает взяться за строительство метро на Троещину, сообщил он во время своего отчета.

Пока Подольско-Воскресенский мост продолжает строиться, многие другие приходят в негодность. Отметим, что всего в столице насчитывается около 170 мостов и путепроводов. 75 нуждаются в капитальном ремонте. По информации коммунальной корпорации «Киевавтодор», которую компания предоставила в ответ на запрос DW, в Киеве в течение 2018 года было обследовано 121 искусственное сооружение. Ревизия показала, что некоторые объекты не ремонтировались 40 лет.

Обследование проводили после обрушения Шулявского моста 2017 года. А уже в 2018-м. обвалилась часть Кирилловского путепровода на пересечении улиц Елены Телиги и Кирилловской. Писали, что обвал произошел из-за вымывания почвы, хотя этот путепровод уже ремонтировали именно в рамках общей ревизии после обвала Шулявского путепровода.

В декабре 2019 года на эстакаде от улицы Льва Толстого до центрального железнодорожного вокзала упало барьерное ограждение, которое отделяет проезжую часть от пассажирских платформ.

В феврале 2020г произошло обрушение крупных кусков бетона Дегтяревского путепровода,  часть которого упала на проезжающий снизу автомобиль.

В сентябре 2020 года на центральном железнодорожном вокзале упал на рельсы забор пешеходного моста. Об этом на своей странице в Facebook написала Муниципальная стража Киева.

«Тот случай, когда стихийная торговля может привести к жертвам и катастрофам. Прямо возле Центрального вокзала столицы годами стоят баррикады из хлама. Здесь вы можете купить все — от контрабандных сигарет до ананасов. Хламом загромождено все. Хламом увешаны и ограждения вокзала. Сегодня эти ограждения упали на рельсы», — говорилось в сообщении.

Читайте также по теме