- «Завтра в нашем торговом центре «ночь скидок». Вы сможете приобрести одежду и обувь из новых коллекций со скидками до минус 50-70%», — заманивают маркетологи доверчивых украинцев в начале сезона продаж. «Только у нас при покупке одежды из натуральной кожи в подарок покупателю — сертификат на 200 гривен», — присылают рекламщики смс на мой невесть откуда добытый ими же номер мобильного.
- Подобные ситуации знакомы многим. В эпицентре атаки на кошелек очень полезно вспомнить пословицу «дешевый сыр бывает только в мышеловке». Народную мудрость подтверждают и специалисты. По их словам, небольшие скидки вне сезона распродаж призваны сделать богаче отнюдь не нас, потребителей, а исключительно самих продавцов.
- Как объяснила дизайнер Юлия Айсина, в украинском масс-маркете товар предлагается покупателю изначально с просто-таки огромной наценкой. «Товары из новых коллекций продаются в магазинах с «накруткой» в двести пятьдесят — триста процентов на их себестоимость, но это вполне нормально», — отметила специалист.
- Именно эти заоблачные цены и «зарабатывают» для продавцов главную прибыль. Однако денег, как известно, никогда не бывает много. Растущие аппетиты торговцев в последнее время способствовали возникновению ноу-хау: появлению «межсезонных» скидок. Они, опять же по пословице «с миру по нитке – бедному на рубашку», довольно легко и успешно увеличивают доход предприимчивых дельцов.
- На внесезонные скидки, совсем не похожие на копеечные распродажи во время пресловутой «черной пятницы» в США, легко ведутся самые нетерпеливые из покупателей. Им невтерпеж подождать до сезона крупных сейлов. Однако, зайдя во время такой вот «ночи скидок» в супермаркет, потребитель может быть неприятно удивлен. Вместо обещанных минус 50-70%, в реальности скидки мизерные – от силы 10-20%. Но вы уже в магазине, причем – отказались от ночного сна. И, оправдывая эти жертвы, люди совершают необдуманные покупки.
- Кроме этого, «промежуточные» скидки дают возможность внедрить еще один коммерческий «финт». Их можно применить к товарам, цены на которые завышены перед сейлом. Во время похода по магазинам Юлии Айсиной легко удалось продемонстрировать это на примере. Поинтересовавшись, сколько стоит сумка из «кожи молодого дермантина», и узнав ее цену – 750 гривен, плюс скидка 20% — дизайнер возмутилась: «Разве подобная вещь изначально может быть настолько дорогой?!». Правда, продавец при этом всячески «открещивалась» от факта мошенничества, совершаемого ее «торговой точкой», утверждая, что это и есть настоящая цена товара. Но в эти уверения верилось как-то с трудом. Ведь дермантин, как известно, и в Африке дермантин. И сто долларов – ему никак не «красная» цена.
- Почему же многие украинцы так легко ведутся на «развод»? Ответ на этот вопрос следует искать, скорее всего, у специалиста в области психологии. О том, кто в первую очередь становится мишенью хитрых маркетологов, рассказала психолог Елена Панасенко. «Любые акции и распродажи – это, в первую очередь, влияние на психику человека. Мы идем в магазин, собираясь купить пальто, а покупаем еще и обувь, потому что она по скидке – вот проявление массового внушения. Это не маркетинг, это – психология. Распродаж стоит опасаться», — предупредила специалист.
- При этом Елена Панасенко отметила, что зависимость от шопинга (шопоголизм) может осложниться и зависимостью от скидок. «Есть определенный тип людей, которые одеваются и питаются только по скидкам. Эти люди действительно зависимые, они купят вялый овощ со скидкой, и не купят свежий, потому что на нем нет акционной пометки. Зависимость от скидок и распродаж чаще всего возникает у женщин», — cообщила психолог.
- Если вам все же неудержимо хочется сэкономить, специалисты советуют простой ход: никогда не берите в магазин сумму, превышающую ваши потребительские планы. А вот на скидки позволительно «клюнуть» лишь во время сезонных сейлов.
- По словам Юли Айсиной, для того, чтобы не обогащать находчивых торговцев, покупать одежду со скидкой можно только в случае, если ее размер достигает 50-70% (так называемые «финальные» скидки). Дизайнер подчеркнула, что даже такие уступки покупателям выгодны для продавцов, ведь они успевают хорошо заработать на гигантских «накрутках» цен во время продажи новых коллекций.
Если вы любите выпить чашечку кофе перед тем, как отправиться за покупками,...