В мае по двум телеканалам показали 8-серийный фильм "Людмила", якобы посвященный выдающейся советской певице Людмиле Георгиевне Зыкиной (1929-2009)."Якобы" — принципиальная оговорка. Поскольку такие "посвящения" значительным людям советской эпохи — на грани хамства и спекуляций.
В титрах "Людмилы" (режиссер Александр Павловский) значится пять продюсеров. Один из них, Дарья Пиманова, проходит под рубрикой "креатив". Надо полагать, именно этой Дарье (дочери известного телебосса) и пришла в голову самая креативная из идей — сразу после смерти великой певицы, не мешкая запустить в сценарную разработку желтое телемыло о ней. /> В ход запущен как бы посмертный "компромат". Бесценные бриллианты великой певицы! Кем-то украденные? Кому-то подаренные? Или кем-то съеденные?
Чем же еще, как не криминалом, сегодня заинтересуешь нашего неразборчивого зрителя, поспешно стряпая кино о достойной женщине и прекрасной артистке? За мужьями своими, в отличие от некоторых, Зыкина с утюгами не бегала. На иностранную разведку не работала. Конкуренткам кураре в чашки не подсыпала. Жила, как пела. Пела, как жила. Жизнь ее — гордая и полноводная, как река Волга, о которой спета одна из лучших песен. С детских лет токарем работала. Даже звания "заслуженный орджоникидзовец" однажды удостоилась. Затем ее полностью поглотила музыка. Четыре ее супруга — совершенно не скандальные личности. Обыкновенные советские мужчины. Один, например, был военным корреспондентом. Другой — руководитель музыкального коллектива (ансамбль "Россия"). Как же рейтинги на таком позитиве телеканалам взвинтить?
Вот креативщики и подбрасывают певице-покойнице скандальные драгоценности (на основе материалов в желтых СМИ). В сценарии выписан специальный одутловатый следователь, которому положено разоблачить змеиное зыкинское кубло. Представлены подозрительные физиономии загребущих родственников. В параллель с посмертной погоней за камнями режиссер монтирует и "ретро" из цветущей жизни артистки. Маленькая Люда минут 20 бродит по заводу. А если открывает рот — с желанием спеть — тут же ее фигурку размещают рядом с портретом Иосифа Виссарионовича. Ново…
Пустые — ни о чем — диалоги. Глупейшее развитие сюжета. Чудовищный кастинг (я и раньше догадывался, что Вера Сотникова, играющая Зыкину, не лучшая актриса СНГ, но тут она превзошла все ожидания). Ниже в этом жанре уже некуда падать. Но все равно — дна пока не видно. Даже удивительно, что эти бессмысленные и беспощадные серии снимал мастеровитый одессит Павловский, ранее умевший работать с актерами над популярным телефильмом "Зеленый фургон".
После первых серий интернет запестрел возмущениями в адрес авторов "Людмилы". Некоторые пишут: "Простите нас, Людмила Георгиевна!"