Львов скоро по количеству туристов наверняка сможет конкурировать с Киевом. Масса интересных событий, к примеру, День шоколада, Рождественская ярмарка или Форум издателей, проходят именно там. Украинцы отправляются на Запад страны, чтобы повеселится, выпить свежесваренное пиво или медовуху, насладится колоритом местных кафе и празднованиями со всеми тонкостями народных традиций. Примечательно, что за последние два года Львов стал чрезвычайно популярен не только среди жителей Украины, но и среди иностранцев, заполонивших улицы города и в будни, и на выходные.
Микелю 37 лет, приехал из Дании, чтобы познакомиться с Украиной и за три месяца своего путешествия посетил 6 крупных городов. Датчанин сознается, что если бы не «Евро-2012», никогда не приехал бы сюда. «В уходящем году я сделал огромное открытие – Украину. Сознаюсь, ехал к вам не с лучшими ожиданиями, но когда познакомился с этой страной ближе, был приятно удивлен», — рассказывает Микель.
По его словам, каждый город Украины по-своему уникален, поэтому сравнивать их очень тяжело. Тем не менее, иностранный гость замечает, что туристический бизнес, достаточно развит только в одном из них. «Киев очень большой, красивый и дорогой. Одесса — молодежная, много дискотек, пляж, море. Но, больше всего поразил Львов, когда я приехал туда, почувствовал себе как дома, очень европейский город, очень продуманная туристическая сторона, много доступных по цене отелей, присущих духу Львова развлечений. Даже популярные города Европы могут многое позаимствовать у этого региона», — поделился впечатлениями Микель.
Директор туристической кампании «Интересный Львов» Галина Паличко, заверяет, что приблизительно такого же мнения придерживаются и другие иностранные гости, открывшие для себя Львов. «Прорыв Львова за последние пять лет колоссальный, он изменился буквально на глазах и это при том, что город в силу своей истории всегда был популярен среди туристов», — рассказывает она.
Не согласится с таким утверждением сложно, ведь из ста лучших событий для привлечения туристов в Украину, восемь проходят именно во Львове. Так, в сентябре 2012 года, состоялся Форум издателей, на котором презентовали почти полтысячи литературных мероприятий. Буквально через месяц прошел фестиваль «На кофе во Львов», собравший около ста тысяч туристов, а в ноябре поклонники театра собрались на Международный театральный фестиваль «Золотой Лев»…. И так круглый год – «Alfa Jazz Fest» для ценителей хорошей музыки, праздник батяра, сыра и вина, фестиваль украинской средневековой культуры «Тустань», всемирные бойкивские фестивали.
А совсем скоро, пройдут новогодние праздники, а значит и «Рождество во Львове». Улицы города уже наполнились всевозможными ярмарками и рождественскими вертепами. На протяжении почти месяца во Львове звучит коляда, проходят праздничные концерты и множество фестивалей. Здесь можно приобрести традиционные украинские сувениры, одежду и вволю полакомиться рождественскими вкусностями, популярнейшие и самые вкусные из которых — пампушки. Цены довольно приемлемые и радуют даже самого придирчивого туриста. Замерзли — стакан горячего глинтвейна — 10 гривен, сладкий пряник – 5 грн., захотели перенестись на 70 лет назад, пожалуйста, старый трамвайчик покатает вас тесными улочками, а экскурсовод расскажет множество легенд. Путешествие в прошлое, обойдется всего в 30 гривен.
Руководитель управления туризма Львовского горсовета Надежда Радионенко отмечает, что люди едут во Львов не только посмотреть город, но и принять участие в фестивалях. «Их привлекает то, что львовские события организованы качественно», — рассказывает она. Чиновник также подчеркивает, что в среднем за время пребывания в городе один турист оставляет $410. «К нам приезжают туристы со всей Европы, а им нужен качественный сервис, вежливое отношение и дружелюбное местное население», — отметила она.
Кстати, если говорить о сервисе, то за последние года западная столица преуспела и в этом вопросе. Если вы захотите посетить все кофейни, «кнайпы», рестораны и местные кафешки, то устройте львовские каникулы, как минимум на неделю. Градус конкуренции среди рестораторов города зашкаливает, поэтому каждый хочет сделать свое заведение особенным, придумать интересный дизайн, «окутать» ресторан таинственной историей, или придумать свою фишку, что-нибудь, что привлечет туристов именно к нему.
Владелец достаточно успешной и популярной во Львове пиццерии Юрий Викалюк рассказывает, что «удержаться на плаву» очень непросто. «Ресторанный бизнес это всегда тяжело, и дело даже не в конкуренции — ведь каждое заведение пытается создать какую-то свою особенность, чтобы завоевать посетителей. Львов в этом отношении очень интересный город — у нас большое разнообразие тематических ресторанов, со своими идеями и это привлекает посетителей намного больше, чем привычные традиционные заведения общественного питания. И вот тут уже возникает вопрос конкуренции — нужно очень хорошо чувствовать настроения и пожелания клиентов, чтобы они вернулись еще не раз именно в то или иное заведение», — подчеркивает он.
Особенно тяжело, по словам ресторатора пришлось во время проведения футбольного чемпионата «Євро-2012». «Прежде всего, было создано меню не только на английском, но и польском, и немецком языках. Изготовлены рекламные брошюрки с рекламой заведения и блюд, которые распространялись в фанзонах. Кроме того, сотрудничали с турагенствами, а именно обеспечивали завтраками, обедами организованные группы иностранных болельщиков», — перечисляет Юрий.
В чем же успех Львова? Украина богата своим колоритом во всех регионах и практически каждый город может привлечь большое количество туристов, а значит пополнить местные и национальный бюджет. Тем не менее, даже Киев, не может похвастаться стремительным развитием туризма. Львовская власть уверена, что туристический прорыв города — в реализации программы развития туризма.
Опыт, с которым Львов воплощал свою программу, был даже позаимствован польским городом Люблин. «В этом плане у Львова есть чему поучиться, мы разработали такую же программу и уже за два года из маленького городка выросли до претендента на звание культурной столицы Польши», — поделился впечатлениями координатор украинско-польских программ в Польше Виктор Свинцицкий. /> Действительно, если бы каждый город Украины с такой же настойчивостью подходил к вопросу привлечению туристов, возможно, нам не пришлось бы ждать нового Евро, чтобы отремонтировать дороги….